![]() |
#2 | |||
Куратор
Адепт мобилизации
|
![]()
— Я думаю, что одна из причин этого ребрендинга — попытка увеличить долю рынка, так как к тому времени UMC уже проиграла «Киевстару», несмотря на то что мы на три года позже вышли на рынок и в отличие от UMC не имели возможности использовать инфраструктуру «Укртелекома». Но в Украине этот ребрендинг сработал достаточно слабо. Кроме того, в свое время у UMC были резонансные аварии, проблемы с качеством сети, обслуживания и т. д. Ребрендинг позволил им заглушить шлейф негативных ассоциаций.
— Но сейчас МТС почти приблизилась к «Киевстару», например, по абонентам. — Давайте приведем все к единому учету. Они учитывают клиентов по шестимесячной методике и показывают 18 млн абонентов, мы же считаем по трехмесячной и показываем 24,5 млн абонентов. Разница и так большая, а если все привести к единому знаменателю, то разница будет еще больше — около 8 млн человек. То есть разрыв очень существенный. — Расскажите, в каком состоянии вам достался украинский бизнес «Вымпелкома». — В целом состояние удовлетворительное. Но есть проблемы — с системами, процессами учетов и т. д. «Киевстар» — это большая и отлично отлаженная машина, все работает как нужно до последнего винтика. В украинском «Билайне» было немного по-другому. Ведь ранее украинское подразделение «Билайна» не представляло существенного веса в группе, там не проводился глубокий аудит, и сегодня, когда мы с трудом получаем доступ к отчетности и системам, в них нужно разбираться и разбираться. Это далеко не подарок. У меня большие вопросы, начиная от должностных инструкций и заканчивая описаниями различных процессов и ответственностей в «Билайне». Интегрируя «Билайн-Украина», мы используем проверенные стандарты и наработки «Киевстара». Сейчас основное направление — объединение коллектива, дальше объединение сетей и технической базы, выведение единых тарифов и оптимизация избыточного: как в технической части, так и в маркетинге. Этот процесс уже начался, также и часть людей уже покинули компанию. Мы уже вывели единый тариф под названием «25 миллионов» для общей абонентской базы. Причем для нас важно, чтобы клиент был максимально огражден от влияния нашего внутреннего процесса интеграции. Мы все делаем максимально мягко и незаметно для клиента — не переводим «насильственно» из сети в сеть, при этом больше половины абонентов «Билайна» уже могут пользоваться сетью «Киевстара». — Сколько времени уйдет на завершение интеграции? — Интеграцию персонала и маркетинга мы закончим в текущем году, объединение сетей — в следующем. В основном мы взяли из «Билайна» хорошую команду по FTTB и корпоративному сегменту бизнеса, этим направлением занимается Андрей Милиневский. К 2013 г., думаю, мы полностью закончим объединение, включая все юридические аспекты. — Давайте поговорим про финансовые результаты объединенного «Киевстара». В IV квартале 2010 г. его выручка упала на 5% по сравнению с предыдущим, несмотря на то что уровень пользования услугами (MOU) вырос. А еще сократилось число абонентов на фоне присоединения «Билайна». С чем это связано? Какие меры компания принимает? — Сокращение абонентов в IV квартале по сравнению с третьим связано с двумя причинами. Первая — это приведение различий в учете абонентов «Билайн-Украина» и «Киевстара» к единому знаменателю. Вторая — это сезонные абоненты, которые приезжают летом в Украину на отдых и в конце каждого года исключаются из учета в базе. Первый и второй квартал 2010 г. база снижалась, потому что политика акционеров на момент объединения была нацелена на OCF (Operating cash flow, операционный денежный поток) — нам нужно было генерировать деньги для того, чтобы выплачивать их через дивиденды акционерам перед сделкой и во время нее. В целом на протяжении последних лет мы не ввязывались в ценовую войну, которую развязал «Астелит», выведя на рынок нулевой тариф. МТС почувствовала отток клиентов и вывела аналогичный тариф. Два оператора с нулевыми тарифами, естественно, оттягивали нашу абонентскую базу, и в итоге в I квартале прошлого года мы наблюдали падение в djuice. Но мы отреагировали своевременно: уже во II квартале 2010 г. мы выпустили новый тариф — «djuice бомба», где предложили низкую цену звонков на другие сети. После этого мы выпустили еще один тариф и увидели, как наша база стабилизировалась и даже стала прирастать. Если посмотреть на динамику абонентской базы в целом за 2010 г., то мы приросли на 1,5%. В начале 2011 г. этот тренд продолжается. — Но ведь в IV квартале у объединенного «Киевстара» выручка упала на 5%. — Это связано с корректировками цены на интерконнект. Сегодня стоимость интерконнекта — 0,36 гривны, а была 0,5 гривны. Плюс межоператорский бизнес: «Билайн-Украина» в свое время аккумулировала международный трафик и была транзитером в Украине, т. е. выпускала весь международный трафик, который шел из России, и за счет разницы у нее была хорошая маржа. Теперь этот трафик мы, как и другие операторы, перевели на себя, поэтому доходы нивелированы. — В 2010 г. выросла стоимость использования частот: вы говорили, что раньше платили ежемесячно 2,4 млн гривен, а теперь — около 13 млн гривен. В связи с этим не собираетесь ли продать дополнительные частоты, которые вам достались вместе с «Билайном»? — У нас в первом чтении принят закон о технологической нейтральности, второе чтение должно состояться осенью. Если этот закон будет принят и не будет никакой перспективы развития 3G, то, используя возможности этого закона, мы вполне серьезно будем рассматривать LTE на частотах 1800 МГц. Мы это видели у Ericsson, Huawei. Поэтому мы для себя приняли решение, что эти частоты пока не отдаем. — Приняли ли вы решение о передаче обслуживания сети на аутсорсинг? — Для меня это вопрос. Мы провели тендер, и даже есть финалист тендера. Но наши ожидания пока что не подтверждаются обязательствами, которые может обеспечить предполагаемый победитель. К концу мая [2011 г.] мы окончательно должны определиться, отдаем ли на аутсорсинг хотя бы частично обслуживание нашей сети или нет. Аутсорсинг предполагает очень много составляющих, например связанных с налогами, также с рисками по работе сети. Репутацию и имидж бренда потерять можно очень быстро, когда ты не отвечаешь за сеть. Как в случае проблем объяснить абоненту, что сеть обслуживает не «Киевстар», а партнер? — Помимо объединения мобильного бизнеса и расширения FTTB-бизнеса какие еще плюсы получил «Киевстар» от создания Vimpelсom Ltd.? — Мы имеем возможность продавать услуги корпоративным клиентам комплексно — мобильную связь, интернет и фиксированную связь. Синергию можно увидеть также в области закупок оборудования, но пока об этом еще рано говорить. Мы пока ничего нового не закупаем. Если появится 3G в Украине, естественно, мы посмотрим на цены, которыми пользовался Vimpelсom Ltd. при закупке в других странах. В группе Telenor у нас всегда была самая лучшая цена, мы умудрялись договориться с Ericsson так, что получали цену лучше, чем у Telenor. Есть такая возможность проявить себя в этом направлении и сейчас. |
|||
![]() |
![]() |
©
|
Мобильник 2002-2010 О проекте |
Перевод: zCarot |
|