|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 | |||
Форумчане
Говорливый абонент
|
![]()
Интервью президента ЗАО "Киевстар Дж.Эс.Эм." Игоря Литовченко агентству "Интерфакс-Украина"
Вопрос: Объединение "Киевстара" и активов "Вымпелкома" в Украине является, безусловно, одним из важнейших событий в отечественной телекомотрасли за последние несколько лет. Вы постоянно утверждаете, что абоненты от такого объединения только выиграют. Расскажите, пожалуйста, как будет проходить объединение абонентских баз? Видите ли вы какие-то потенциальные проблемы? Ответ: Наша задача – сделать так, что бы абоненты не почувствовали никаких неудобств при переходе в нашу сеть. В течение месяца будет открыт национальный роуминг для абонентов Beeline в сети "Киевстар" и они планомерно перейдут в нашу сеть - никаких проблем с этим вообще не будет. Они получат увеличенное покрытие, улучшенное качество связи, которое есть в "Киевстар", сервис, который обеспечивает "Киевстар", реально почувствуют разницу в лучшую сторону. Вопрос: А что будет с тарифными предложениями? Ведь тарифная политика Beeline отличалась от вашей. Ответ: Наш принцип – только хорошие новости. Как минимум, до конца 2011 года у абонентов Beeline будут действовать их тарифы. Но уже вместе с этим мы будем выводить специальные предложения для абонентов обеих компаний, для того, чтобы абоненты Beeline захотели перейти в "Киевстар". Это предложения, которые будут включать в себя уже предполагаемую синергию. Ведь "Киевстар" силен и в мобильной телефонии и в мобильном интернете, а Beeline силен в фиксированной связи и домашнем интернете. В дальнейшем мы будем предлагать комбинированную услугу от "Киевстар" и Beeline в одном пакете. Вопрос: Как будет проходить интеграция сетей мобильной связи? Ответ: В этом процессе следует выделить три составляющих. Во-первых, это топография сети, реальное расположение базовых станций. Второе – это сами базовые станции, их моральный износ, возраст, технологическая совместимость.. И третье – это программное обеспечение. Что мы уже сделали? Мы изучили топографию сети Beeline . Сейчас мы детально изучаем, когда какие базовые станции были закуплены и их функциональные возможности. Есть около 30% уникальных базовых станций от общего количества у Beeline , которые мы можем использовать в своей сети. Все остальное будет демонтировано и либо утилизировано, либо передано, я не исключаю такой возможности, компаниям группы Vimpelcom Ltd. После чего будет заменено программное обеспечение, для того чтобы вся сеть работала на едином программном обеспечении. Скорее всего, это будет на базе ПО, используемого "Киевстар", потому что мы регулярно обновляем свою сеть, и она у нас на 40-50% готова к переходу на связь третьего поколения. Проблем как таковых не будет, потому, что мы работаем с одними и теми же поставщиками. Вопрос времени и детального изучения состояния сети. Вопрос: В процессе принятия решения о разрешении на сделку возникал вопрос о чрезмерной концентрации украинского радиочастотного ресурса в руках объединенного "Киевстар"-"Вымпелком" Позже вы говорили, что готовы отказаться от части. "Киевстар" действительно готов вернуть частоты, принадлежащие Вeeline. Ответ: Я говорил, что мы готовы их отдать, продать, вернуть, при условии, что это кого-то заинтересует. Но пока к нам с этим вопросом никто не обращался. Вопрос: Насколько это возможно с регуляторной точки зрения? Ответ: Возможно, хотя отдельного прописанного регламента такого процесса нет. Вопрос: Но ведь по заявке оператора комиссия может их забрать? Ответ: Да может, но оператор когда-то заплатил деньги за лицензию на эти частоты. И сейчас платит регулярно плату за пользование. Сумма платы выросла в этом году в пять раз. Он может посчитать и сказать – вот этот объем мне не нужен, я его готов отдать, продать, обменять и т.д. Пока я не вижу в этом необходимости. Но если ко мне придет компания и скажет мне нужны частоты в 900 МГц, мы сядем, и будем договариваться. Вопрос: А самостоятельно использовать вы их планируете? Ответ: На сегодняшний день мы работаем не только над топографией сети, но и ведем перепланирование частот. Немаловажный момент: мы хотели бы иметь возможность провести рефарминг, а также добиться внедрения технологической нейтральности в стране. Вопрос: А вы можете договориться с операторами и провести перепланирование частот? Ответ: Не все операторы этого хотят. Хотя, это реально это улучшит качество для абонентов, но, в частности, "Астелит" - против. Вопрос: Но ведь как раз у них почти нет частот в 900 МГц, и им это могло бы быть выгодно? Ответ: Не знаю. Может, у компании нет денег на их развитие, и тем самым они сдерживают остальной рынок. Вопрос: После перепланирования сетей вы будете иметь часть частот, которые просто не используются? Ответ: Нет. Если к нам никто не придет за то время, пока мы будем заниматься перепланированием, мы будем эти частоты использовать. Это даст нам возможность меньше закупать оборудование. Но мы готовы пойти на встречу, если кто-то проявит желание. Вопрос: А если будет принято решение о технологической нейтральности? Ответ: Диапазон 900 МГц и 1800 МГц можно использовать под разные технологии. Если бы только правительство утвердило изменения в план использования радиочастотного ресурса, где после слова 900 МГц было бы не GSM, а еще и другие стандарты, мы на существующих частотах смогли бы предоставлять абсолютно разные услуги. Есть успешные примеры UMTS в 1800 МГц и в 900 МГц, и мы уже вели переговоры с поставщиками. Могли бы попробовать. Вопрос: Вы заговорили о технологии третьего поколения. Сейчас в очередной раз говорят, что конкурс будет. О каких, по-вашему, полосах частот сейчас должна идти речь, и о какой цене за них? Ответ: Да, действительно, даже названа сумма конверсии - 840 млн грн, но только не понятно за что? За какую полосу частот? И каким образом она будет выдаваться и нарезаться. У нас почему-то идут от обратного: с начала вы должны нам заплатить какую-то сумму денег за конверсию. А потом мы вам что-то дадим. Как можно покупать кота в мешке? Если мы говорим о прозрачных правилах игры, я понимаю это так: вот есть полоса частот. Она стоит определенную сумму, и она до конца не свободна. Что бы ее освободить, нужна еще какая-то сумма денег. После чего я, как оператор, могу посчитать, сколько вообще мне надо заплатить. Чтобы начать предоставлять эту услугу. Дальше, я беру стоимость оборудования, покрытия и считаю, когда я могу эти деньги вернуть. И принимаю решение – какая мне нужна полоса. Для того чтобы мне сделать какой-то вывод, мне нужно услышать предложение: что продается и за какие деньги. И в какие сроки я могу это получить. Я не услышал ответа ни на один этот вопрос. Вопрос: А что бы Вы хотели? Ответ: Мы бы хотели получить 35 МГц за те же деньги, за которые их получил "Укртелеком". Если мы говорим о равных условиях. Ведь почему 50% жителей Украины, которые пользуются мобильной связью от "Киевстар" должны чувствовать себя ущемленными в возможностях? У нас нет UMTS, нет сегодня CDMA-450 как у МТС, где бы можно было предоставлять скоростной интернет. Вопрос: А вам нужны были эти 450 МГц? Ответ: В тот момент, когда их переводили из технологии NMT в технологию CDMA – да, были нужны. И мы бы сейчас тоже предоставляли скоростной интернет. Но тогда нам их не дали, а просто переоформили для МТС. Вопрос: И все же, сколько должно быть полос частот под третье поколение и сколько вы готовы заплатить за одну полосу? Ответ: Послушайте, ну ведь ни для кого не секрет, что минимум 35 МГц в диапазоне третьего поколения свободны сегодня. Давайте двигаться поэтапно. Возьмем то, что свободно и выставим на тендер. Стартовая цена такая же, как была у "Укртелекома" - $30 млн. Не привязываясь к гривне. Выставляется та полоса, на которую конверсия не нужна. В результате торгов цена поднимется до определенного предела. Кто выиграет – развивает дальше. Получили деньги – направили на конверсию и выставьте вторую полсу. И делайте это постепенно. Можно просто ускорить процесс. Если мы будем освобождать весь спектр, это займет много времени. Военные просто так частоты не отдадут, они захотят получить деньги на свое развитие и это абсолютно нормально. Но нужно логическое движение вперед. Вопрос: Вернемся к процессу слияния. Как интеграция бизнесов отразится на совокупных финансовых показателях, на эффективности. Ответ: Смотрите, до слияния, маржинальность "Киевстар" по EBITDA была в районе 58%-60%. После интеграции показателей "Beeline-Украина" она снижается до 51-52%. Финансовые показатели "Beeline-Украина", как известно, были хуже. Они брали кредиты у материнской компании, которые надо возвращать, у них принципиально другая абонентская база мобильной связи, к тому же бизнес широкополосного доступа пока еще убыточен. Вопрос: Это окончательное падение маржинальности или вы будет ее повышать? Ответ: Для нас нынешнее состояние - отправная точка. Мы совмещаем два бюджета и результаты третьего квартала станут основой для дальнейшего роста. Мы планируем только рост, причем и в мобильной связи тоже, но незначительный. В основном рост будет за счет FTTB и мобильного интернета. Вопрос: А восстановить рентабельность мобильного бизнеса до уровня "Киевстара" перед слиянием уже не удастся? Ответ: Это вопрос рынка в том числе. Если все операторы будут готовы пойти на восстановление, это вполне реально. Если мы уйдем от политики ценовых войн, от нулей внутри сети. Что я вижу сегодня: "Астелит" и МТС поднимают стоимость минуты разговора, хотя и предлагают ноль внутри сети. Вам, к примеру, предлагают ноль внутри сети, и за этот ноль вы привыкаете говорить много. Потом вам добавляют плату 5 грн за то, чем вы уже пользуетесь или за какую-то дополнительную услугу. Вы привыкли говорить много, у вас ноль на основное направление и для вас эти 5 грн не проблема. Вот то, что происходит у каждого оператора, который сейчас есть на рынке. Возвращения к агрессивному снижению цен не хочет никто – да и некуда больше снижать. Операторы сами, согласно закону о телекоммуникациях, определяют свои тарифы – их регулирует рынок. А вот после принятия новых правил предоставления телкомуслуг они уже этого не смогут делать, поскольку начинает применяться регуляторная политика. Вот они утверждают: вы не должны брать плату за соединение. Вопрос: почему? Моделей тарификации звонков может быть много: с платой за первую секунду разговора, за третью минуту, может быть только плата за соединение, а за разговор не взиматься вообще. Или, например, вопрос посекундной тарификации роуминга. Как в роуминге можно посекундно тарифицировать звонок? Вопрос: А почему нет? Ответ: Потому что сегодня это технически невозможно. Абонент находится в другой сети - информация вам поступает с задержкой. Роуминг предоставляется абонентам, имеющим определенный остаток на счету, чтобы он не ушел в минус. Посекундная тарификация технически невозможна. А это хотят прописать в правилах.
__________________
И ходят слухи тут и там, а компьютерные сети их разносят по умам... |
|||
![]() |
![]() |
©
|
Мобильник 2002-2010 О проекте |
Перевод: zCarot |
|