PRADA
22.02.2009, 15:38
Недавно наткнулся на одну очень интересную статью в глобальной сети, в которой рассказывается о вызове служб неотложной помощи с мобильных телефонов. Насколько быстро происходит соединение, насколько качественно обслуживают пострадавших операторы данных служб. Несмотря на то, что статья трёхлетней давности, всё же советую её прочитать всем до конца, потому что в подобной ситуации может оказаться каждый без исключения. Возможно, вы попадали в такие ситуации или знаете о каких либо нововведениях с того момента - пишите в постах вместе с комментариями.
"Цена соединения - жизнь":
Посвящается памяти Максима Мазурка, сотрудника компании Киевстар, погибшего 27 марта 2005 года на трассе Бердичев - Могилев-Подольский в районе Хмельника. С момента ДТП до момента приезда спасателей, которые извлекли его из искореженного автомобиля, прошло 55 минут, большую часть которых он оставался в сознании. Еще через 15 минут наступила смерть. Максиму был 31 год.
Начался сезон, по дорогам Украины традиционно замелькали миллионы автомобилей, едущих кто на дачу, кто - к родственникам в деревню, кто - на отдых на юга. Конечно, хочется пожелать землякам и гостям страны доброго пути. Но пожеланиями сыт не будешь, а в дороге случается всякое. Готовы ли мы к ситуациям из разряда неизбежных на море случайностей, которых, увы, не всем и не всегда удается избежать?
Да, времена сейчас не те, что 20 лет назад. Почти каждый автовладелец носит мобильный телефон, пара крупнейших украинских операторов сотовой связи - Киевстар и UMC - регулярно бодро рапортуют о новых миллионах клиентов и о расширении покрытия сети вдоль больших дорог. Статья 39 Закона Украины "О телекоммуникацияхчетко вменяет операторам связи обязанность - обеспечить абонентам бесплатный доступ к службам аварийного вызова". Теоретически, ситуация близка к идиллии.
Тем временем, на дорогах Украины продолжают гибнуть люди, не получившие жизненно необходимой помощи в критический момент. Повторяются ситуации, когда после ДТП потерпевшие часами ждут милицейский патруль, чтобы оформить протокол. Теория и практика совпадают, увы, далеко не всегда.
В цепочке событий, которые должны следовать за происшествием на дороге, самый первый и поэтому самый главный шаг - вызов аварийных служб. Звучит банально, но, чтобы механизм помощи и спасения завертелся и начал действовать, его нужно как-то запустить. На первый взгляд кажется, что, при наличии работающей мобилки в кармане, проблемой это быть не должно.
А теперь проведите простой, но нелегкий мысленный эксперимент. Представьте себе на секунду, что Вы - российский автотурист, едущий с семьёй на отдых - к родственникам в Украине, или, например, в Крым. Географию Украины Вы знаете весьма приблизительно, с точностью до сторон света по компасу и карте. Представили?
И вот Вы совершенно внезапно оказались в разбитом автомобиле на обочине не очень знакомой дороги, вдали от населенных пунктов. У Вас - шок, у пассажиров - истерика. Вокруг - никого, двигаться сами Вы не можете, но в кармане - мобильный телефон, а сознание еще не отключилось. Представили?
А теперь мгновенно, без раздумий (ведь состояние - шоковое, тут не до размышлений, а счет времени идет не на минуты - на секунды) ответьте сами себе на простейший вопрос - что делать, чтобы спасти себя и своих близких? Куда звонить, какой номер набирать?
С этого момента начинаются сюрпризы.
Например, простые, известные с детства номера 01, 02, 03 просто не работают, механический голос в телефоне отвечает, что номер набран
неправильно. Попытка по-американскинабрать 911- тот же результат, Украина - не Америка. Следующая мысль - о, есть ведь аварийный номер 112!
Но - стоп! Перейдем от мысленного эксперимента к суровой правде жизни. Зачем думать и гадать там, где ситуацию можно потрогать руками? Серьезный эксперимент немыслим без приборов; поэтому к проверке на дорогахмы приступили, оснастившись двумя мобильными телефонами - одним контрактным от Киевстара, вторым - предоплаченным ДЖИНС от UMC, секундомером и блокнотом. Первый опыт был проведен прямо в городской черте.
Итак: 2005 год, 2 апреля, 18:37. Город Киев, перекресток улицы Березняковской и Днепровской набережной. Номера 02и 03не работают ни у
одного из операторов. Набираем аварийный номер 112.
У обоих операторов связь с аварийным номером устанавливается быстро, за пару секунд. Но не надейтесь, что Вам сразу ответит сотрудник, озабоченный тем, чтобы Вам помочь. У обоих операторов Вам механическим голосом ответит автомат, который вначале предложит Вам нажимать какие-то кнопки телефона, чтобы соединение с живым сотрудником все же произошло. В среднем от момента нажатия на телефоне кнопки вызовдо ответа сотрудника у обоих операторов мобильной связи прошло примерно 2 минуты.
Хороший ли это результат? Наверное, не очень... лежа в шоке на сиденье разбитого автомобиля, Вы можете потерять сознание в любую секунду из этих 120-ти. Но хуже всего то, что жестких нормативов времени от момента поступления вызова до момента ответа сотрудника - просто не существует, даже для линий экстренного вызова! Связисты качество своей работы измеряют в каких-то условных процентах вероятности, а не в точных минутах и секундах. Что Вам с того, что с вероятностью 90% сотрудник займется Вами быстрее, чем через 1 минуту, если Ваш конкретный звонок по прихоти случая попал в оставшиеся 10%, которые буду ждать обслуживания еще долго? Вот такая русская рулетка. Например, позвонив по номеру 112 днем, когда в отделе обслуживания случается час пик, можно и 12 минут, и 15 минут слушать механический голос, который благодарит Вас за то, что Вы все еще остаетесь на линии...
Итак, в трубке - голос живого человека. Нас слушают. Задаем простой вопрос: Подскажите, как с мобильного телефона вызвать ГАИ?. С этого
момента начинаются сюрпризы.
Милая девушка из UMC бойко сообщает нам, что телефоны 01, 02 и 03 должны работать, и... вешает трубку. Не веря своим ушам, проверяем - нет, не работают! Может быть, дело в том, что у нас не контрактный UMC, а ДЖИНС? Но барышня ничего не сказала о разнице... Снова 112и 2 минуты ожидания, бойкий милый голос в трубке, тот же вопрос... тот же ответ. Девушка постойте! Эти номера не работают!.
В трубке секундное замешательство, и наконец - вот он, момент истины! Сотрудница UMC сообщает нам, что службы экстренного вызова через сеть UMC нужно вызывать по телефонам 011вместо 01, 022 (а не 02) и 033 (а не 03). На выяснение этой военной тайныушло два звонка на 112
примерно по 4 минуты каждый...
Голос девушки из Киевстарамы тоже услышали примерно через 2 минуты от начала звонка. Задаем стандартный вопрос - Как вызвать ГАИ?и получаем четкий быстрый ответ: через Киевстарнужно набирать 101вместо 01, и, соответственно, 102для вызова милиции и 103для вызова скорой. Пока неплохо - весь звонок уложился в 3 минуты 47 секунд, и мы уже знаем, как позвонить в милицию...
Крайне важно заметить, что сотрудники службы 112, как правило, всегда спрашивают - Где Вы находитесь?и предлагают вручную переключить Ваш вызов на соответствующую аварийную службу. Пара коротких экспериментов показала, что ручное переключение вызова полностью эквивалентно набору по короткому номеру - сотрудник UMC переключит Вас туда же, куда Вас приведет вызов 022 через сеть UMC, сотрудник Киевстарапереключит Вас туда же, куда Вас приведет 102через сеть Киевстар.
Но что, если предполагаемое ДТП случилось чуть дальше, чем в 100 км от Киева, вне населенных пунктов, уже за границей Киевской области? Итак, в путь!
...
"Цена соединения - жизнь":
Посвящается памяти Максима Мазурка, сотрудника компании Киевстар, погибшего 27 марта 2005 года на трассе Бердичев - Могилев-Подольский в районе Хмельника. С момента ДТП до момента приезда спасателей, которые извлекли его из искореженного автомобиля, прошло 55 минут, большую часть которых он оставался в сознании. Еще через 15 минут наступила смерть. Максиму был 31 год.
Начался сезон, по дорогам Украины традиционно замелькали миллионы автомобилей, едущих кто на дачу, кто - к родственникам в деревню, кто - на отдых на юга. Конечно, хочется пожелать землякам и гостям страны доброго пути. Но пожеланиями сыт не будешь, а в дороге случается всякое. Готовы ли мы к ситуациям из разряда неизбежных на море случайностей, которых, увы, не всем и не всегда удается избежать?
Да, времена сейчас не те, что 20 лет назад. Почти каждый автовладелец носит мобильный телефон, пара крупнейших украинских операторов сотовой связи - Киевстар и UMC - регулярно бодро рапортуют о новых миллионах клиентов и о расширении покрытия сети вдоль больших дорог. Статья 39 Закона Украины "О телекоммуникацияхчетко вменяет операторам связи обязанность - обеспечить абонентам бесплатный доступ к службам аварийного вызова". Теоретически, ситуация близка к идиллии.
Тем временем, на дорогах Украины продолжают гибнуть люди, не получившие жизненно необходимой помощи в критический момент. Повторяются ситуации, когда после ДТП потерпевшие часами ждут милицейский патруль, чтобы оформить протокол. Теория и практика совпадают, увы, далеко не всегда.
В цепочке событий, которые должны следовать за происшествием на дороге, самый первый и поэтому самый главный шаг - вызов аварийных служб. Звучит банально, но, чтобы механизм помощи и спасения завертелся и начал действовать, его нужно как-то запустить. На первый взгляд кажется, что, при наличии работающей мобилки в кармане, проблемой это быть не должно.
А теперь проведите простой, но нелегкий мысленный эксперимент. Представьте себе на секунду, что Вы - российский автотурист, едущий с семьёй на отдых - к родственникам в Украине, или, например, в Крым. Географию Украины Вы знаете весьма приблизительно, с точностью до сторон света по компасу и карте. Представили?
И вот Вы совершенно внезапно оказались в разбитом автомобиле на обочине не очень знакомой дороги, вдали от населенных пунктов. У Вас - шок, у пассажиров - истерика. Вокруг - никого, двигаться сами Вы не можете, но в кармане - мобильный телефон, а сознание еще не отключилось. Представили?
А теперь мгновенно, без раздумий (ведь состояние - шоковое, тут не до размышлений, а счет времени идет не на минуты - на секунды) ответьте сами себе на простейший вопрос - что делать, чтобы спасти себя и своих близких? Куда звонить, какой номер набирать?
С этого момента начинаются сюрпризы.
Например, простые, известные с детства номера 01, 02, 03 просто не работают, механический голос в телефоне отвечает, что номер набран
неправильно. Попытка по-американскинабрать 911- тот же результат, Украина - не Америка. Следующая мысль - о, есть ведь аварийный номер 112!
Но - стоп! Перейдем от мысленного эксперимента к суровой правде жизни. Зачем думать и гадать там, где ситуацию можно потрогать руками? Серьезный эксперимент немыслим без приборов; поэтому к проверке на дорогахмы приступили, оснастившись двумя мобильными телефонами - одним контрактным от Киевстара, вторым - предоплаченным ДЖИНС от UMC, секундомером и блокнотом. Первый опыт был проведен прямо в городской черте.
Итак: 2005 год, 2 апреля, 18:37. Город Киев, перекресток улицы Березняковской и Днепровской набережной. Номера 02и 03не работают ни у
одного из операторов. Набираем аварийный номер 112.
У обоих операторов связь с аварийным номером устанавливается быстро, за пару секунд. Но не надейтесь, что Вам сразу ответит сотрудник, озабоченный тем, чтобы Вам помочь. У обоих операторов Вам механическим голосом ответит автомат, который вначале предложит Вам нажимать какие-то кнопки телефона, чтобы соединение с живым сотрудником все же произошло. В среднем от момента нажатия на телефоне кнопки вызовдо ответа сотрудника у обоих операторов мобильной связи прошло примерно 2 минуты.
Хороший ли это результат? Наверное, не очень... лежа в шоке на сиденье разбитого автомобиля, Вы можете потерять сознание в любую секунду из этих 120-ти. Но хуже всего то, что жестких нормативов времени от момента поступления вызова до момента ответа сотрудника - просто не существует, даже для линий экстренного вызова! Связисты качество своей работы измеряют в каких-то условных процентах вероятности, а не в точных минутах и секундах. Что Вам с того, что с вероятностью 90% сотрудник займется Вами быстрее, чем через 1 минуту, если Ваш конкретный звонок по прихоти случая попал в оставшиеся 10%, которые буду ждать обслуживания еще долго? Вот такая русская рулетка. Например, позвонив по номеру 112 днем, когда в отделе обслуживания случается час пик, можно и 12 минут, и 15 минут слушать механический голос, который благодарит Вас за то, что Вы все еще остаетесь на линии...
Итак, в трубке - голос живого человека. Нас слушают. Задаем простой вопрос: Подскажите, как с мобильного телефона вызвать ГАИ?. С этого
момента начинаются сюрпризы.
Милая девушка из UMC бойко сообщает нам, что телефоны 01, 02 и 03 должны работать, и... вешает трубку. Не веря своим ушам, проверяем - нет, не работают! Может быть, дело в том, что у нас не контрактный UMC, а ДЖИНС? Но барышня ничего не сказала о разнице... Снова 112и 2 минуты ожидания, бойкий милый голос в трубке, тот же вопрос... тот же ответ. Девушка постойте! Эти номера не работают!.
В трубке секундное замешательство, и наконец - вот он, момент истины! Сотрудница UMC сообщает нам, что службы экстренного вызова через сеть UMC нужно вызывать по телефонам 011вместо 01, 022 (а не 02) и 033 (а не 03). На выяснение этой военной тайныушло два звонка на 112
примерно по 4 минуты каждый...
Голос девушки из Киевстарамы тоже услышали примерно через 2 минуты от начала звонка. Задаем стандартный вопрос - Как вызвать ГАИ?и получаем четкий быстрый ответ: через Киевстарнужно набирать 101вместо 01, и, соответственно, 102для вызова милиции и 103для вызова скорой. Пока неплохо - весь звонок уложился в 3 минуты 47 секунд, и мы уже знаем, как позвонить в милицию...
Крайне важно заметить, что сотрудники службы 112, как правило, всегда спрашивают - Где Вы находитесь?и предлагают вручную переключить Ваш вызов на соответствующую аварийную службу. Пара коротких экспериментов показала, что ручное переключение вызова полностью эквивалентно набору по короткому номеру - сотрудник UMC переключит Вас туда же, куда Вас приведет вызов 022 через сеть UMC, сотрудник Киевстарапереключит Вас туда же, куда Вас приведет 102через сеть Киевстар.
Но что, если предполагаемое ДТП случилось чуть дальше, чем в 100 км от Киева, вне населенных пунктов, уже за границей Киевской области? Итак, в путь!
...