PDA

Просмотр полной версии : Украинцы не против получать рекламу по мобильному


CHIKOTILO
21.02.2008, 18:44
На круглом столе «Эффективность и конкурентное преимущество мобильного маркетинга в рекламном бизнесе» КМИС обнародовал результаты исследования эффективности каналов интерактивной рекламы в Украине.

Главной целью прошедшего 14 февраля круглого стола «Эффективность и конкурентное преимущество мобильного маркетинга в рекламном бизнесе» было привлечь внимание рекламной общественности к такому каналу коммуникации, как мобильный маркетинг, а также презентовать горизонты его эффективности.

Для этого, по инициативе организатора мероприятия - агентства мобильного маркетинга LEAD9, Киевским международным институтом социологии (КМИС) было проведено исследование эффективности каналов интерактивной рекламы в Украине.

Согласно этому исследованию, большинство опрошенных респондентов (60%) не против получать рекламные сообщения на свой мобильный телефон, при этом 90% читают такие сообщения.

SMS-регистрацию в рекламных акциях удобной для себя считают 20% всей потенциальной для мобильного маркетинга аудитории (городских жителей в возрасте 18-55 лет), больше всего это привлекает молодежь (18-29 лет) и людей с высшим образованием.

По мнению большинства опрошенных, стоимость регистрации не должна превышать цену за отправку обычных SMS, хотя стоимость в пределах 0,5-2,0 грн. считают приемлемой.

Помимо SMS, большинство респондентов используют MMS, и в меньшей степени другие мобильные технологии. Что касается предпочтений в призах в категории до 5 грн. от участия в рекламных акциях, наилучшим вознаграждением для опрошенных является код пополнения счета.

Назар Грынык, директор агентства LEAD9, считает, что подключив мобильный маркетинг к таким традиционным прямым каналам коммуникации как ТВ, пресса или радио, эффективность рекламных кампаний вырастет в несколько раз за счет прямого диалога с потребителем.

«С этой точки зрения мобильный маркетинг является одновременно наиболее массовым (около 30 млн. пользователей) и наиболее прямым, даже интимным каналом в Украине (78% людей фактически ложатся спать со своим мобильным под подушкой). К тому же он абсолютно интерактивный», - отмечает он.

В ходе круглого стола также стало ясно, что рынок нуждается в регулировании со стороны ключевых игроков, чтобы минимизировать вред от откровенного «спама», негативно влияющего на репутацию сервиса мобильной рекламы и доверие потребителя к рекламодателю.

Отметим, что по оценкам LEAD9, объем рынка мобильного маркетинга в Украине составляет $7-8 млн. (учитываются только акции, проводимые агентствами мобильного маркетинга).

В агентстве Jump Ukraine полагают, что максимальный объем рынка составляет $3 млн. Всеукраинская рекламная коалиция пока не бралась подсчитывать этот сегмент рынка ввиду его неразвитости.

Справка:

Основными инструментами мобильного маркетинга являются: регистрация покупки по SMS и IVR - голосовому автоматическому меню, доступному в тоновом режиме, SMS- и IVR-анкеты - изучение мнения потребителей, SMS-голосования, викторины и квесты, информационные линии, которые работают через SMS и промо WAP-сайты.

Набирает обороты распространение рекламы через Bluetooth в местах скопления потребителей (кафе, клубы, супермаркеты). На данный момент в Украине организаторы мобильно-маркетинговых кампаний используют в основном текстовые сообщения.



Татьяна Казанжи, Marketing Media Review

masta_man
21.02.2008, 22:06
МТС хотел за доплату рекламу рассылать, а лайф без доплаты порой смс рекламного характера присылает, каких то турагенств

ПАВЕЛ
22.02.2008, 07:24
В России у Мтс уже есть такая услуга "МТС Sponserd", а украинский МТС еще тестирует эту услугу.

Tywonka
22.02.2008, 11:31
Паша, на всякий случай выложу информацию об этой услуге.
Аналогичная услуга у наших соседей.
МТС заплатит абонентам за просмотр SMS-рекламы
МТС запустила в коммерческую эксплуатацию услугу «SMS-Спонсор», в рамках которой абоненты будут получать рекламные SMS-сообщения, взамен им будут начисляться средства для оплаты счетов за связь. Максимальная сумма, которую может получить абонент, составляет около 7 долл. в месяц. Услуга в первую очередь заинтересует низкодоходные группы абонентов, считают аналитики.

В пятницу МТС объявила о запуске услуги «SMS-Спонсор». За каждое полученное рекламное SMS-сообщение абонент получит бонус в размере 28 коп. Бонусы используются для оплаты услуг мобильной связи. Услуга предусматривает для абонента два тарифа — ежедневное получение 10 или 20 SMS-сообщений. При 20 сообщениях подписчик может получить в месяц около 7 долл. ARPU МТС в России в третьем квартале 2007 года достиг 10 долл.

В компании полагают, что проект будет прибыльным, а отклик на рекламу составит 5—10%. «Мы ориентируемся не только на низкодоходные группы населения — в списке участников пилотного проекта были, к примеру, и абоненты, имеющие прямые номера. У нас есть техническая возможность реализовать для рекламодателей выборку по доходности, демографии и другим характеристикам, что обеспечит высокую адресность рекламы», — сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В МТС ожидают, что интерес к услуге проявят производители табака и алкогольной продукции, реклама которых через традиционные площадки ограничена.

В перспективе МТС планирует расширять спектр рекламных услуг. Недавно оператор запустил проект мобильной рекламы в MMS-формате. Проект позволяет абонентам бесплатно получать MMS-сообщения с развлекательным контентом и баннерами с рекламой товаров и услуг. Проект находится в стадии пилота, но в МТС уже довольны результатами.

Несколько лет назад «МегаФон» запустил проект, связанный с рассылкой рекламных SMS-сообщений, в Северо-Западном регионе. Однако вскоре после запуска услуга прекратила свое существование. Пока «МегаФон» зарабатывает деньги на рекламе, размещенной на WAP-портале. В перспективе оператор не исключает возможности запуска и других сервисов, в том числе с использованием SMS- и MMS-сообщений.

«Отклик абонентов на новую услугу, безусловно, будет. 7 долл. — достаточная сумма для малоговорящих подписчиков», — уверен аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. Новая услуга позволит МТС активно работать с низкодоходными абонентами, что приведет к повышению ARPU, считает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. «Аудитория услуги — низкодоходные группы населения, такие как молодежь и пенсионеры. Вряд ли услугой будут пользоваться абоненты с ARPU свыше 15 долл.», — уверена аналитик. Поэтому главный вопрос в том, найдутся ли рекламодатели под этот проект, заключила Ирина Астафьева.

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ 28.01.2008

Strelnikov
22.02.2008, 11:59
Уверен, и на этом найдут наши предприимчевые граждане, как заработать...
Борьба идёт абонент-оператор, кто кого кинет :)

tvv
22.02.2008, 12:01
Реклама двигатель прогресса, достает конечно, но привікаешь ко всему, а если єто даст кому-то возможность заработать то это гуд !!!

Northwood
22.02.2008, 12:07
Лично я никогда к рекламе не привыкну, это оттолкнуло меня от Лайфа. А если бы мне лично за рекламу платили, то я бы закрывал на рекламу глаза.

Tywonka
22.02.2008, 12:56
за 20 грн ты согласен терпеть? Тогда добро пожаловать в лайф (комплект команда) там тебя ждет бонус 20 грн!

masta_man
22.02.2008, 14:31
я бы заказал... антиспам фильтр никто не отменял

masta_man
22.02.2008, 15:09
ну так...
а что касается поумнее.. ну в России тоже сообразительный народ, но работает же

Tywonka
22.02.2008, 15:25
Я абонент ЛАЙФа уже почти 3 года. И отлично знаю о всех его преимуществах и недостатках! В данном случае меня интересуют рекламные рассылки МТС, Лайф насколько я знаю этого не планирует.

Ты считаешь, что 20 грн тебе достаточно, чтобы ежедневно получать 20 смс с рекламой? И не факт, что это будет только днем!

masta_man
22.02.2008, 16:07
в том то вся и фишка.)) для студентов то что надо

masta_man
22.02.2008, 16:16
Облом будет если сделают такую рассылку только для контрактников:(
не думаю..
+сделают условие типа как ни крути пополни счет на 10 гривен или буть всегда в сети.студенты это целевая аудитория такой фишки, а контрактники со смартами прикроют эту рассылку

Tywonka
22.02.2008, 16:28
не думаю..
+сделают условие типа как ни крути пополни счет на 10 гривен или буть всегда в сети.студенты это целевая аудитория такой фишки, а контрактники со смартами прикроют эту рассылку

Контрактникам просто не нужны такие подачки! Перегребать кучу мусора-это не дело для солидных людей :), поэтому, если будет, то только для предоплаты!

в том то вся и фишка.)) для студентов то что надо

Я бы даже сказал, не для студентов, а для славянских народов! Менталитет у нас такой! Обожают халяву!

masta_man
22.02.2008, 16:47
Рекламодатели тоже не дураки. Они не будут раздавать деньги за рассылку людям с низкой "покупательной способностью".
ну покупать то они могут?
вопрос с том как дать нужную инфу конкретному потребителю

Tywonka
22.02.2008, 16:51
Рекламодатели тоже не дураки. Они не будут раздавать деньги за рассылку людям с низкой "покупательной способностью".

Потенциальных клиентов - 10%, тем более оборудование позволяет делить на группы и рассылать им разного хар-ра рекламу! (прочитай статью, которую я вылаживал здесь)

Tywonka
23.02.2008, 09:42
Читал. Но Украина это не Россия. У них нужно при подключении к оператору предъявлять паспорт. И оператор знает кому и что он шлет.

Я думаю, они по-любому какие-то ограничения и доп. условия введут!

Strelnikov
23.02.2008, 16:53
А никто и не требует гарантий, расчитано на массовость рассылки!

Tywonka
23.02.2008, 17:00
платежеспособность абонента оператор может оценить по его расходам на связь, всетаки целевой аудиторией будет скорее вего предоплата



Не скорее всего, а точно предоплата! Контрактникам такую туфту не подсунут! Много недовольных будет!

masta_man
24.02.2008, 10:18
Не скорее всего, а точно предоплата! Контрактникам такую туфту не подсунут! Много недовольных будет!
так это же на добровольной основе должно быть

Strelnikov
24.02.2008, 10:44
За такую массовость больше 2-3 гривень на один номер рекламодатель не даст! Это мое мнение.

Всё будет зависит от обратной реакции абонента, тут думаю, надут как оценивать. Кто откажется, кто наоборот.

Tywonka
24.02.2008, 11:28
так это же на добровольной основе должно быть

Вот именно! Поэтому и говорю, что будут предоплаченные абоненты!

masta_man
24.02.2008, 12:02
я контракт, чем я хуже припейда? но должно быть не насильно, а добровольно. контрактики тоже люди, от денег не откажуться

Tywonka
24.02.2008, 13:19
я контракт, чем я хуже припейда? но должно быть не насильно, а добровольно. контрактики тоже люди, от денег не откажуться

Я знаю, что ты контракт, но я думаю будет такое только для предоплаты! Хоть ты тресни! И вы меня не переубедите! ;)

Strelnikov
24.02.2008, 14:07
Я знаю, что ты контракт, но я думаю будет такое только для предоплаты! Хоть ты тресни! И вы меня не переубедите! ;)

Согласен, по началу даное будет только для пре-пейда.
Тут уж как бы объяснить по толковее.. вобщем, контракт - эт вроде клиент "получше" для МТСа, его злить нельзя, обидеться и уйдёт, тем более, если тыкать ему халяву и говорить "держите деньги". Могут подумать, что не хватает :-D

Tywonka
24.02.2008, 17:25
Согласен, по началу даное будет только для пре-пейда.
Тут уж как бы объяснить по толковее.. вобщем, контракт - эт вроде клиент "получше" для МТСа, его злить нельзя, обидеться и уйдёт, тем более, если тыкать ему халяву и говорить "держите деньги". Могут подумать, что не хватает :-D

Во-во! Ты меня понял! :)
Тем более все эксперименты проводят над предоплатой!

Strelnikov
24.02.2008, 19:48
Зачем же тыкать? Сделают предложение контрактникам, кто захочет получать рассылку тот и закажет ее.

Читай мой пост внимательно! Тут нужно понимать грань между отношением оператора к двум "слоям", лучше тот - который молчит.