PDA

Просмотр полной версии : «МТС — Украина» скоро запустит услугу рекламных Sms-сообщений


CHIKOTILO
29.01.2008, 13:38
В ближайшем будущем оператор мобильной связи «МТС — Украина» запустит в коммерческую эксплуатацию услугу рекламных SMS-сообщений, получая которые абоненты смогут сами заработать.

В прошлую пятницу услуга «SMS-Спонсор» была введена в России. Привлечь потенциальных потребителей рекламируемых в сообщениях товаров и услуг оператор надеется, начисляя им на счет за каждое полученное SMS 28 коп. ($0,0115). Каждый абонент сам определяет, сколько рекламных сообщений он согласен получать ежедневно: 10 или 20. Таким образом, получая ежедневно рекламу, абонент сможет заработать до $6,9/мес. «Данный проект будет интересен и рекламодателям, так как позволит им использовать новый канал коммуникаций с высокой степенью адресности и отклика аудитории на рекламные сообщения»,— комментирует решение компании директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг.

«Мы планируем скоро ввести в эксплуатацию данную услугу, но о конкретных сроках еще рано говорить. Если в России расчет построен на привлечении в качестве рекламодателей производителей табачной и алкогольной продукции, то у нас ситуация на рекламном рынке несколько иная, и необходимы дополнительные исследования»,— сообщила «і» пресс-секретарь компании «МТС-Украина» Алена Городецкая.

Специалисты утверждают, что SMS-реклама эффективнее обычной, и приводят в пример более высокий уровень CTR (процент отклика аудитории на рекламное сообщение). Так, по данным исследования компании Enpocket, 8% абонентов отвечают на полученные коммерческие SMS, 6% заходят на предложенные в сообщении веб-сайты, а 4% становятся реальными потребителями рекламируемого продукта. Однако подобная эффективность данного вида рекламы достигается лишь в том случае, если абоненты не воспринимают SMS как спам. «К рекламе посредством SMS отечественные маркетологи относятся достаточно осторожно. Мобильный телефон является элементом личного пространства индивида, и грубое, навязчивое вторжение в это пространство посредством несанкционированной им рекламы может раздражать человека. Поэтому SMS-реклама может быть востребованным инструментом лишь в том случае, когда потребитель дает согласие на нее, взамен получая какие-то бонусы или скидки от оператора»,— считает Сергей Коноплицкий, маркетинг-директор компании Armobi.

Сегодня на отечественный рынок выходят компании, которые специализируются на рассылках рекламных SMS определенным группам потребителей. В такую группу может попасть каждый, достаточно лишь оставить информацию о себе в анкете или опросе любой компании. «Первыми обратили внимание на возможность узкого рекламного таргетирования клубы, рестораны и гостиницы, которые распространяют свои дисконтные карточки, требуя при этом заполнить анкету. Вслед за ними к SMS-рассылке стали прибегать и различные дистрибуторские сети»,— сообщил «і» организатор проекта Turbo-sms Игорь Меньшиков. По его словам, средняя стоимость одного рекламного сообщения без учета скидок сегодня составляет 0,3 грн., если у рекламодателя имеется своя база клиентов. Если же таковой нет, то стоимость SMS автоматически возрастает на 5 коп. Вроде бы ничтожно малая сумма для рекламного бюджета солидной компании, однако годовой объем отечественного рекламного SMS-рынка превышает $1 млн.

Сегодня в нашей стране существует около 10 операторов, предлагающих услуги рассылки сообщений, каждый из которых в среднем отправляет 50-100 тыс. рекламных SMS в месяц. Кроме этого существует изрядное количество спамеров, а также сами мобильные операторы, которые забрасывают своими сообщениями всех без исключения. Таким образом, некоторые участники рынка мобильного SMS-маркетинга оценивают его в $8-10 млн. в год, отмечая, что его развитие происходит достаточно хаотично.

Однако именно в этой рекламной технологии специалисты видят огромные перспективы. «SMS-реклама, как и реклама в мобильном интернете, будет стремительно развиваться в нашей стране, причем скоро будет заметен всплеск интереса к ней. Эта тенденция очень заметна на Западе, нас она тоже коснется»,— уверен господин Коноплицкий.



Артем ВАКАЛЮК, «Экономические Известия»

футболёр
29.01.2008, 13:47
Ради интереса, я бы месячишко получал бы рекламу. Если к концу месяца не сошёл бы с ума, то возможно оставлю.
Ждём-с! Думаю желающих заработать будет пруд пруди. Тем более абоненты Лайфа люди закалённые в этом вопросе. :)

Rerio
29.01.2008, 13:52
Идея не плохая, но стоит узнать, как оператор собирается давать своим абонентам тратить начисленные за рекламу деньги?

футболёр
29.01.2008, 13:57
Что они могут придумать? Только на бонусный счёт и то на 15 дней.:mrgreen:

Strelnikov
29.01.2008, 13:57
Уверен, кто владеет смартфонами, посторят сразу же себе ява-програмулину, способную фильтровать данные смс и не тревожить по напрасну хозяина, при этом зарабатывая деньги на рекламе.

CHIKOTILO
29.01.2008, 14:18
Уверен, кто владеет смартфонами, посторят сразу же себе ява-програмулину, способную фильтровать данные смс и не тревожить по напрасну хозяина, при этом зарабатывая деньги на рекламе.

Мне почему-то кажется, что каждое рекламное смс нужно будет подтверждать ответом о прочтении, например пустым смс на тот же номер.

Strelnikov
29.01.2008, 14:26
Мне почему-то кажется, что каждое рекламное смс нужно будет подтверждать ответом о прочтении, например пустым смс на тот же номер.

Разве проблема сделать это на яве? :)
Ты же знаешь, у нас народ такой - хлебом не корми, дай обмануть!

CHIKOTILO
29.01.2008, 14:32
Разве проблема сделать это на яве? :)
Это хорошо если пустое, а если нужно будет отправлять уникальный код?)

Ты же знаешь, у нас народ такой - хлебом не корми, дай обмануть!
То же самое можно сказать и о наших операторах)

maxdam
29.01.2008, 14:32
Мне почему-то кажется, что каждое рекламное смс нужно будет подтверждать ответом о прочтении, например пустым смс на тот же номер.

врядли такое будет.

Strelnikov
29.01.2008, 14:33
Это хорошо если пустое, а если нужно будет отправлять уникальный код?)


То же самое можно сказать и о наших операторах)

Заморачиваться с кодами чтобы прочесть рекламу и получить деньги!
Ну его в пень :)

Кажется оператор пока что выигрывает...

masta_man
29.01.2008, 16:01
не думаю, да и к тому же рекламодатели будут в восторге. а процент непрочитанных смс будет очень мал

Strelnikov
29.01.2008, 16:26
А как абоненты будут щасливы! :)
Головная боль за 6,5 баксов в месяц, спасибо, но лучше откажусь!

masta_man
29.01.2008, 16:33
это лучше чем от лайфа и на шару

Strelnikov
29.01.2008, 16:58
Ну опять сравниваем лайф и ещё что-то! :)
Жить без него родимого не можете.. тема-то про МТС!

masta_man
29.01.2008, 16:59
я к тому что лайф закидывает таким спамом всех, и ничего не доплачивает. но живут же, не умирают люди

футболёр
29.01.2008, 17:19
Если для МТС эта услуга будет коммерчески успешна, остальные опсосы подхватят эту услугу моментально!

CHIKOTILO
29.01.2008, 17:19
А как абоненты будут щасливы! :)
Головная боль за 6,5 баксов в месяц, спасибо, но лучше откажусь!

У Абонентов MTC ARPU составляет 6-7 долл., я даже не представляю, что будет с доходами компании если они введут эту услугу)

masta_man
29.01.2008, 17:42
почему?? ведь деньги им будут платить рекламодатели. так что никто не будет страдать.