PDA

Просмотр полной версии : «Мобильщики» придумали сниженные тарифы, которые увеличивают их доход


Wladimir
18.11.2012, 20:36
Среднее количество минут, которые выговаривают абоненты мобильной связи, начинает идти на убыль

Это может объясняться тем, что разговоры после глобальных летних изменений тарифов стали обходиться не значительно дешевле, как сообщалось, а напротив - даже чуть-чуть дороже.

Вчера два крупнейших мобильных оператора – «Киевстар» и «МТС Украина» отчитались о работе за третий квартал (июль – сентябрь). Обе компании увеличили на 11% доход и подтянули прибыльность услуг по сравнению с прошлым кварталом. Главным образом, рост доходов связывается с тем, что абонентов у операторов стало больше.

При этом операторы заявляют, что средний счет на одного абонента уменьшился. В «Киевстаре» вчера сообщили, что он сократился на 2%, а в МТС ранее заявляли, что в результате снижения тарифов по рекомендации АМКУ расценок в ряде тарифов в июле,средний счет их клиента уменьшился на 8%.

Напомним, «Киевстар» в августе принуждал абонентов переходить на новые тарифы, изменяя расценки в старых. А в сентябре сообщил о запуске новых пакетных тарифов «Супер Киевстар» и «Алло, квартал!», в которых стоимость абонентной платы снижена на 20%, а количество пакетных минут возросло на 40% и более. А «МТС Украина» после поднятия тарифов в июне провела массовое снижение расценок в июле. В МТС вчера к тому же дополнительно сообщили, что июньское увеличение цен пришлось отменить по требованию АМКУ.

Казалось бы, и доходы должны были просесть. Но показатели деятельности компаний за это время изменись совершенно в обратную сторону. Так среднемесячный доход с одного абонента «Киевстара» увеличился на 8% - с 39 до 42 грн, а МТС – на 10% (с 40 до 44 грн). При этом абоненты не стали говорить дольше, как это предполагали новые тарифные планы. Среднемесячное количество использованных минут в сети «Киевстар» увеличилось на менее, чем 1% по сравнению со вторым кварталом, а у МТС даже уменьшилось на одну минуту.

При росте среднего счета и одинаковом объеме выговоренного времени стоимость одной минуты в среднем выросла. У МТС – на 9%, а у «Киевстара» - на почти 8%.

Кстати, у третьего по величине оператора – life:) «Астелит» - который первым на рынке 5 лет назад ввел почти безлимитное внутрисетевое общение, среднее количество выговоренных минут на одного абонента в третьем квартале вообще заметно упало – на 4,5%, а доход с каждого абонента чуть-чуть вырос. Это означает, что в пределах 5% увеличилась и стоимость минуты.

Операторы объясняют статистическое увеличение показателя APPM (Average Price per Minute, средняя стоимость минуты) в первую очередь традиционным сезонным фактором.

«Основная причина – сезонность (высокий роуминговый сезон + сегментные предложения для туристов из России и СНГ, которые приезжали в Крым), а также рост потребления услуг передачи данных», - отмечают в МТС. «В четвертом квартале эта тенденция уходит», - констатируют в пресс-службе life:).

В МТС добавляют, что само обозначение показателя – APPM – несколько устарело. Так как его структуру уже давно входят дополнительные услуги, а не только минуты разговора. «Сегодня – это фактически средняя стоимость всех услуг», - говорят в компании.

И действительно, если взглянуть на прошлогоднее соотношение минутных показателей мобильных операторов, в них также наблюдается пропорциональный рост. Но есть одно большое «НО». В прошлом году АМКУ не заставлял «мобильщиков» снижать расценки, а они в свою очередь не рапортовали о глобальных изменениях к лучшему.

Это наводит на мысли о том, что «Киевстар» и «МТС Украина» сработали очень грамотно в данном случае. Демонстрируя в ряде тарифах заметное снижение цены, они нашли другие источники, как заставить абонента платить больше.

Сокращения количество потребляемых минут позволяет сделать предположения, что операторы потихоньку сокращают лимиты внутрисетевого общения и принуждают абонентов вносить деньги на счет все чаще.

Но сами операторы объясняют это иначе. «Сегодня среднее количество минут на одного абонента МТС в Украине является максимальным среди европейских стран и одним из самых высоких в мире. Он близок к естественному уровню потребления голосовых услуг, поэтому стабилен, а если и будет меняться, то не радикально», - заявили в МТС.

«Отсутствие роста минут на одного абонента в нашей сети связано с активным ростом абонентской базы в регионах с низкой долей life:), где новые абоненты говорят меньше, чем в регионах с высокой долей life:)», - резюмируют в life:). proIT.com.ua (http://proit.com.ua/article/telecom/2012/11/15/000446.html)