PDA

Просмотр полной версии : Apple iPhone 4S — продолжение успеха или спад?


Вальдемар
08.10.2011, 14:46
Apple достигла своего зенита на укрепляющемся рынке смартфонов. Редактор ресурса Eetimes Рик Мерритт (Rick Merritt) полагает, что основной проблемой станет то, что впереди ждёт дорога вниз. Apple за несколько лет прошла путь от нуля до короля рынка смартфонов благодаря тому, что основой своего iPhone она сделала веб-браузер и платформу приложений. Но сейчас конкуренция превращается в наращивание функций и изощрение в дизайне, и конкуренты становятся всё сильнее.
Категория «прочие», идущая следом за 7 ведущими игроками рынка, занимает сегодня 20% с годовым ростом 310%. Если говорить о ближайшем конкуренте, Samsung, то последние данные аналитиков показывают, что за год поставки её смартфонов возросли на 600% и компания вплотную подобралась к Apple с её 18,4% рынка.
По мнению Eetimes, запуск iPhone 4S лишь доказывает, что время больших технологических прорывов завершилось. Пришло время небольших шагов вперёд. iPhone 4S не стал первым 2-ядерным смартфоном, не стал первым аппаратом с 8-Мп камерой и поддержкой видео 1080p. Всё это уже было внедрено основными конкурентами из стана Android, даже iCloud во многом — лишь приближение к онлайн-предложениям Google. Рик Мерритт полагает, что если лидер делает лишь пошаговые обновления, которые доводят его до уровня конкурентов, то это означает проблему для лидера. Также теперь ясно, что не ранее 2012 года Apple выпустит собственный LTE-аппарат, использующий также NFC для совершения мобильных платежей — большие шаги, которые уже сделаны конкурентами.
Кроме того, Apple до сих пор не представила смартфон начального или даже среднего уровня. К сожалению для купертинской компании, рыночные наблюдатели говорят о том, что в ближайшие два года основной рост рынка смартфонов будет наблюдаться именно в начальном и среднем сегментах, где Apple не присутствует. «Мы ожидаем, что Apple будет сохранять импульс в третьем квартале и далее, — сказал старший аналитик IHS по беспроводным технологиям Францис Сидеко (Francis Sideco) перед запуском iPhone 4S. — Однако Samsung заметно укрепила свои позиции за последние несколько кварталов благодаря своему участию как в сегменте смартфонов высокого класса, так и начального уровня. Одним из ключевых показателей того, как будет меняться конкурентный ландшафт в ближайшие полгода—год, станет то, останется ли Apple исключительно на рынке смартфонов высокого класса». Последняя презентация показала, что Apple пока не собирается выпускать смартфоны среднего уровня.
http://i.piccy.info/i7/0d60a2977571cff07b8839473998d2f0/1-5-530/5833378/111003_ihs_smartphone_marketshare_500.jpg
Eetimes признает, что у Apple есть множество отличных преимуществ. Например, ни у кого на рынке смартфонов нет столь сильной модели вертикальной интеграции, когда компания контролирует почти всё — от процессоров серии A и iOS до розничных магазинов. Также компания обеспечивает лёгкое взаимодействие между устройствами с помощью служб iCloud. Приобретённая музыка в iTunes на Mac появляется и на iPhone; купленная книга на iPhone доступна и на iPad пользователя. В этом пока Apple также опережает конкурентов. Связь ряда устройств в рамках одного пользователя может привлекать покупателей — Android-аппараты от различных производителей не могут столь же хорошо взаимодействовать друг с другом. Без сомнений, программная интеграция вокруг пользователя обеспечит некий рост Apple. Однако всё это, по мнению господина Мерритта, не сможет долго сдерживать наступление Android.

В ближайшие месяцы мы также увидим результаты сотрудничества Nokia и Microsoft. Вряд ли это будет революцией, но они в силах создать экосистему, которая займёт часть растущего мобильного рынка. Kindle Fire может стать первым по-настоящему успешным планшетом, отличным от iPad. И Apple не сможет всё время прибегать к помощи судов для запрета планшетов вроде Samsung Galaxy. В целом Рик Мерритт полагает, что в ближайшие несколько кварталов Apple останется на гребне славы, но затем постепенно начнёт терять влияние, если только ей не удастся вырваться и пересоздать ещё один потребительский рынок в ближайшие годы.
Впрочем, сотрудник Cnet Джош Ловенсон (Josh Lowensohn) отмечает, что iPhone 4S является совершенно закономерным шагом Apple по развитию своего смартфона. Да, слухи говорили о запуске совершенно нового iPhone 5 с конусообразным корпусом, об увеличенном экране нового смартфона и о запуске двух моделей iPhone в этом году (более дешёвой и флагманской). В результате вышел iPhone 4S, который внешне выглядит ровно так же, как и iPhone 4, но при этом получил более мощную начинку. Однако этот смартфон, без сомнения, снова создаст очереди перед магазинами компании, как и в прошлом году. В своё время Apple точно также обновила iPhone 3G на 3GS. Идейным наследником 3GS является 4S. В первую очередь этот смартфон рассчитан на новых покупателей и на владельцев 3GS, у которых закончился срок 2-летнего контракта и которые желают обновить свои аппараты, а не на собственников iPhone 4.
Кроме того, господин Ловенсон указывает, что Apple хорошо понимает, какие возможности сулит рынок решений среднего и начального уровня. На последнем выступлении исполнительный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) сказал: «Несмотря на весь успех и весь импульс, iPhone занимает лишь 5 процентов мирового рынка телефонов. Я мог бы показать вам гораздо более внушительную долю, если бы говорил только о смартфонах, но мы смотрим на ситуацию иначе. Мы смотрим на весь рынок телефонов, потому что уверены, что со временем все телефоны станут смартфонами. Это 1,5 миллиарда ежегодно продаваемых аппаратов. Это гигантская возможность для Apple».

И Apple сделала шаги, чтобы использовать эту «гигантскую возможность». Кроме запуска iPhone 4S, компания продолжает продавать iPhone 4 и 3GS. Она и ранее продавала прошлогодние модели при выпуске новых, но теперь 3GS распространяется бесплатно при заключении контракта. На такой шаг Apple идёт впервые. Apple также добавила 64-Гбайт модель iPhone 4S по цене $400 с контрактом оператора, в результате компания теперь делает покупателями не 3 предложения, а 5, что, по мнению Cnet, должно весьма положительно сказаться на продажах. Не стоит забывать и о новых контрактах с операторами. К примеру, Sprint в США и KDDI в Японии.
Некоторое разочарование, последовавшее после анонса iPhone 4S, напоминает запуск iPad 2 в начале года. Слухи говорили в пользу экрана Retina Display с повышенным вчетверо разрешением, о поддержке Thunderbolt и даже о слоте для карт памяти SD. Однако отсутствие этих функций не помешало отличным продажам iPad 2.
http://www.3dnews.ru/news/617972/
У оператора AT&T рекордные 200 000 предварительных заказов на iPhone 4S в первые 12 часов :-D

AT&T announces record 200,000 iPhone 4S pre-orders in first 12 hours
http://www.appleinsider.com/articles/11/10/07/att_announces_record_200000_iphone_4s_pre_orders_i n_first_12_hours.html

Вальдемар
10.10.2011, 10:30
Объем предзаказов на Apple iPhone 4S превзошел ожидания

Несмотря на неожиданно дружную критику многих экспертов, считающих, что недавно анонсированный смартфон Apple iPhone 4S не оправдал ожидания пользователей, спрос на новинку превзошел все ожидания уже в первый день открытия предварительного заказа.
7 октября, спустя всего несколько часов после открытия предварительного заказа на iPhone 4S, в Австралии, Канаде, Франции, Германии и Великобритании в графе «сроки выполнения предзаказа» вместо первоначальной даты 14 октября появилось примечание «в течение 1-2 недель». Это означает, что объем предзаказов превысил имеющиеся запасы смартфонов.
http://i.piccy.info/i7/c2ed3e32079d5f90c67b070cdbe34bee/1-5-590/47019434/iphone_4s_shipping_us_1_2_weeks_500.jpg
Аналогичная ситуация наблюдается и в американских онлайн-магазинах. Высокий спрос на «яблочную» новинку у своих абонентов подтвердил и сотовый оператор AT&T. Согласно его данным, только за первые 12 часов предварительный заказ на iPhone 4S оформило более 200 тысяч человек.
В связи с перегруженностью онлайн-магазин Apple вынужден был прибегнуть к резервированию заказов, предлагая пользователям обратиться немного позже для завершения их оформления.
14 октября смартфон iPhone 4S появится в продаже в США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Японии и Великобритании.
http://www.3dnews.ru/news/618069

VladimirKiev
10.10.2011, 11:37
Ажиотаж скорей всего связан со смертью Джобса. ИМХО. Как и продажи последнего альбома Джексона.

Вальдемар
10.05.2012, 16:41
Ажиотаж скорей всего связан со смертью Джобса
продается, да еще и как :)
За квартал компания продала 35,1 млн iPhone — на 88 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года.

Финансовые показатели за второй квартал 2012 финансового года, завершившийся 31 марта 2012 года
http://www.3dnews.ru/news/628293

Вальдемар
25.07.2012, 20:12
iPhone дал осечку — Apple продала «лишь» 26 млн аппаратов за квартал

Apple продала за третий отчётный квартал (второй квартал календарного 2012 года) 26 миллионов аппаратов. И хотя это на 28% больше показателей того же квартала год назад, продажи оказались ниже предполагаемого аналитиками уровня. Остальные доходы компании были обусловлены преимущественно продажами 17 млн iPad (прирост 84% по отношению к прошлому году) и 4 млн Mac (прирост 2%). Всего доходы достигли $35 млрд.
Apple явно хвастает показателями поставок iPad, но не привлекает особого внимания к продажам iPhone. Аналитики предполагали, что компании удастся продать 29 млн iPhone, что меньше показателей в 35,1 млн в предыдущем квартале. Между тем, в первом квартале календарного 2012 года рост по отношению к тому же периоду 2011 года составил более 100%. В настоящий момент пик продаж смартфонов Apple наблюдался в последней четверти 2011 года (первый квартал отчётного 2012 года Apple), когда было продано чуть больше 37 млн смартфонов iPhone.
http://i40.fastpic.ru/big/2012/0725/3f/5395f99e7ce9a58b2b2a2f459f17613f.png (http://fastpic.ru/)
Старший вице-президент и финансовый директор Apple Питер Оппенгеймер (Peter Oppenheimer) отмечает, впрочем, что компания поставила даже больше iPhone, чем ожидала. «Учитывая то, что происходит вокруг, мы рады» — отметил он во время конференции с аналитиками после озвучивания отчёта. Он сказал, что факторы, повлиявшие на результат, включают слабое состояние экономики в Европе и других странах, а также слухи о выходе следующего iPhone. «Мы полагаем, что это вызвало некую задержку в покупках пользователей», — сказал он, добавив, что компания не собирается добавлять новые страны или операторов в сентябре.
http://www.3dnews.ru/news/632865