Вальдемар
08.10.2011, 14:46
Apple достигла своего зенита на укрепляющемся рынке смартфонов. Редактор ресурса Eetimes Рик Мерритт (Rick Merritt) полагает, что основной проблемой станет то, что впереди ждёт дорога вниз. Apple за несколько лет прошла путь от нуля до короля рынка смартфонов благодаря тому, что основой своего iPhone она сделала веб-браузер и платформу приложений. Но сейчас конкуренция превращается в наращивание функций и изощрение в дизайне, и конкуренты становятся всё сильнее.
Категория «прочие», идущая следом за 7 ведущими игроками рынка, занимает сегодня 20% с годовым ростом 310%. Если говорить о ближайшем конкуренте, Samsung, то последние данные аналитиков показывают, что за год поставки её смартфонов возросли на 600% и компания вплотную подобралась к Apple с её 18,4% рынка.
По мнению Eetimes, запуск iPhone 4S лишь доказывает, что время больших технологических прорывов завершилось. Пришло время небольших шагов вперёд. iPhone 4S не стал первым 2-ядерным смартфоном, не стал первым аппаратом с 8-Мп камерой и поддержкой видео 1080p. Всё это уже было внедрено основными конкурентами из стана Android, даже iCloud во многом — лишь приближение к онлайн-предложениям Google. Рик Мерритт полагает, что если лидер делает лишь пошаговые обновления, которые доводят его до уровня конкурентов, то это означает проблему для лидера. Также теперь ясно, что не ранее 2012 года Apple выпустит собственный LTE-аппарат, использующий также NFC для совершения мобильных платежей — большие шаги, которые уже сделаны конкурентами.
Кроме того, Apple до сих пор не представила смартфон начального или даже среднего уровня. К сожалению для купертинской компании, рыночные наблюдатели говорят о том, что в ближайшие два года основной рост рынка смартфонов будет наблюдаться именно в начальном и среднем сегментах, где Apple не присутствует. «Мы ожидаем, что Apple будет сохранять импульс в третьем квартале и далее, — сказал старший аналитик IHS по беспроводным технологиям Францис Сидеко (Francis Sideco) перед запуском iPhone 4S. — Однако Samsung заметно укрепила свои позиции за последние несколько кварталов благодаря своему участию как в сегменте смартфонов высокого класса, так и начального уровня. Одним из ключевых показателей того, как будет меняться конкурентный ландшафт в ближайшие полгода—год, станет то, останется ли Apple исключительно на рынке смартфонов высокого класса». Последняя презентация показала, что Apple пока не собирается выпускать смартфоны среднего уровня.
http://i.piccy.info/i7/0d60a2977571cff07b8839473998d2f0/1-5-530/5833378/111003_ihs_smartphone_marketshare_500.jpg
Eetimes признает, что у Apple есть множество отличных преимуществ. Например, ни у кого на рынке смартфонов нет столь сильной модели вертикальной интеграции, когда компания контролирует почти всё — от процессоров серии A и iOS до розничных магазинов. Также компания обеспечивает лёгкое взаимодействие между устройствами с помощью служб iCloud. Приобретённая музыка в iTunes на Mac появляется и на iPhone; купленная книга на iPhone доступна и на iPad пользователя. В этом пока Apple также опережает конкурентов. Связь ряда устройств в рамках одного пользователя может привлекать покупателей — Android-аппараты от различных производителей не могут столь же хорошо взаимодействовать друг с другом. Без сомнений, программная интеграция вокруг пользователя обеспечит некий рост Apple. Однако всё это, по мнению господина Мерритта, не сможет долго сдерживать наступление Android.
В ближайшие месяцы мы также увидим результаты сотрудничества Nokia и Microsoft. Вряд ли это будет революцией, но они в силах создать экосистему, которая займёт часть растущего мобильного рынка. Kindle Fire может стать первым по-настоящему успешным планшетом, отличным от iPad. И Apple не сможет всё время прибегать к помощи судов для запрета планшетов вроде Samsung Galaxy. В целом Рик Мерритт полагает, что в ближайшие несколько кварталов Apple останется на гребне славы, но затем постепенно начнёт терять влияние, если только ей не удастся вырваться и пересоздать ещё один потребительский рынок в ближайшие годы.
Впрочем, сотрудник Cnet Джош Ловенсон (Josh Lowensohn) отмечает, что iPhone 4S является совершенно закономерным шагом Apple по развитию своего смартфона. Да, слухи говорили о запуске совершенно нового iPhone 5 с конусообразным корпусом, об увеличенном экране нового смартфона и о запуске двух моделей iPhone в этом году (более дешёвой и флагманской). В результате вышел iPhone 4S, который внешне выглядит ровно так же, как и iPhone 4, но при этом получил более мощную начинку. Однако этот смартфон, без сомнения, снова создаст очереди перед магазинами компании, как и в прошлом году. В своё время Apple точно также обновила iPhone 3G на 3GS. Идейным наследником 3GS является 4S. В первую очередь этот смартфон рассчитан на новых покупателей и на владельцев 3GS, у которых закончился срок 2-летнего контракта и которые желают обновить свои аппараты, а не на собственников iPhone 4.
Кроме того, господин Ловенсон указывает, что Apple хорошо понимает, какие возможности сулит рынок решений среднего и начального уровня. На последнем выступлении исполнительный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) сказал: «Несмотря на весь успех и весь импульс, iPhone занимает лишь 5 процентов мирового рынка телефонов. Я мог бы показать вам гораздо более внушительную долю, если бы говорил только о смартфонах, но мы смотрим на ситуацию иначе. Мы смотрим на весь рынок телефонов, потому что уверены, что со временем все телефоны станут смартфонами. Это 1,5 миллиарда ежегодно продаваемых аппаратов. Это гигантская возможность для Apple».
И Apple сделала шаги, чтобы использовать эту «гигантскую возможность». Кроме запуска iPhone 4S, компания продолжает продавать iPhone 4 и 3GS. Она и ранее продавала прошлогодние модели при выпуске новых, но теперь 3GS распространяется бесплатно при заключении контракта. На такой шаг Apple идёт впервые. Apple также добавила 64-Гбайт модель iPhone 4S по цене $400 с контрактом оператора, в результате компания теперь делает покупателями не 3 предложения, а 5, что, по мнению Cnet, должно весьма положительно сказаться на продажах. Не стоит забывать и о новых контрактах с операторами. К примеру, Sprint в США и KDDI в Японии.
Некоторое разочарование, последовавшее после анонса iPhone 4S, напоминает запуск iPad 2 в начале года. Слухи говорили в пользу экрана Retina Display с повышенным вчетверо разрешением, о поддержке Thunderbolt и даже о слоте для карт памяти SD. Однако отсутствие этих функций не помешало отличным продажам iPad 2.
http://www.3dnews.ru/news/617972/
У оператора AT&T рекордные 200 000 предварительных заказов на iPhone 4S в первые 12 часов :-D
AT&T announces record 200,000 iPhone 4S pre-orders in first 12 hours
http://www.appleinsider.com/articles/11/10/07/att_announces_record_200000_iphone_4s_pre_orders_i n_first_12_hours.html
Категория «прочие», идущая следом за 7 ведущими игроками рынка, занимает сегодня 20% с годовым ростом 310%. Если говорить о ближайшем конкуренте, Samsung, то последние данные аналитиков показывают, что за год поставки её смартфонов возросли на 600% и компания вплотную подобралась к Apple с её 18,4% рынка.
По мнению Eetimes, запуск iPhone 4S лишь доказывает, что время больших технологических прорывов завершилось. Пришло время небольших шагов вперёд. iPhone 4S не стал первым 2-ядерным смартфоном, не стал первым аппаратом с 8-Мп камерой и поддержкой видео 1080p. Всё это уже было внедрено основными конкурентами из стана Android, даже iCloud во многом — лишь приближение к онлайн-предложениям Google. Рик Мерритт полагает, что если лидер делает лишь пошаговые обновления, которые доводят его до уровня конкурентов, то это означает проблему для лидера. Также теперь ясно, что не ранее 2012 года Apple выпустит собственный LTE-аппарат, использующий также NFC для совершения мобильных платежей — большие шаги, которые уже сделаны конкурентами.
Кроме того, Apple до сих пор не представила смартфон начального или даже среднего уровня. К сожалению для купертинской компании, рыночные наблюдатели говорят о том, что в ближайшие два года основной рост рынка смартфонов будет наблюдаться именно в начальном и среднем сегментах, где Apple не присутствует. «Мы ожидаем, что Apple будет сохранять импульс в третьем квартале и далее, — сказал старший аналитик IHS по беспроводным технологиям Францис Сидеко (Francis Sideco) перед запуском iPhone 4S. — Однако Samsung заметно укрепила свои позиции за последние несколько кварталов благодаря своему участию как в сегменте смартфонов высокого класса, так и начального уровня. Одним из ключевых показателей того, как будет меняться конкурентный ландшафт в ближайшие полгода—год, станет то, останется ли Apple исключительно на рынке смартфонов высокого класса». Последняя презентация показала, что Apple пока не собирается выпускать смартфоны среднего уровня.
http://i.piccy.info/i7/0d60a2977571cff07b8839473998d2f0/1-5-530/5833378/111003_ihs_smartphone_marketshare_500.jpg
Eetimes признает, что у Apple есть множество отличных преимуществ. Например, ни у кого на рынке смартфонов нет столь сильной модели вертикальной интеграции, когда компания контролирует почти всё — от процессоров серии A и iOS до розничных магазинов. Также компания обеспечивает лёгкое взаимодействие между устройствами с помощью служб iCloud. Приобретённая музыка в iTunes на Mac появляется и на iPhone; купленная книга на iPhone доступна и на iPad пользователя. В этом пока Apple также опережает конкурентов. Связь ряда устройств в рамках одного пользователя может привлекать покупателей — Android-аппараты от различных производителей не могут столь же хорошо взаимодействовать друг с другом. Без сомнений, программная интеграция вокруг пользователя обеспечит некий рост Apple. Однако всё это, по мнению господина Мерритта, не сможет долго сдерживать наступление Android.
В ближайшие месяцы мы также увидим результаты сотрудничества Nokia и Microsoft. Вряд ли это будет революцией, но они в силах создать экосистему, которая займёт часть растущего мобильного рынка. Kindle Fire может стать первым по-настоящему успешным планшетом, отличным от iPad. И Apple не сможет всё время прибегать к помощи судов для запрета планшетов вроде Samsung Galaxy. В целом Рик Мерритт полагает, что в ближайшие несколько кварталов Apple останется на гребне славы, но затем постепенно начнёт терять влияние, если только ей не удастся вырваться и пересоздать ещё один потребительский рынок в ближайшие годы.
Впрочем, сотрудник Cnet Джош Ловенсон (Josh Lowensohn) отмечает, что iPhone 4S является совершенно закономерным шагом Apple по развитию своего смартфона. Да, слухи говорили о запуске совершенно нового iPhone 5 с конусообразным корпусом, об увеличенном экране нового смартфона и о запуске двух моделей iPhone в этом году (более дешёвой и флагманской). В результате вышел iPhone 4S, который внешне выглядит ровно так же, как и iPhone 4, но при этом получил более мощную начинку. Однако этот смартфон, без сомнения, снова создаст очереди перед магазинами компании, как и в прошлом году. В своё время Apple точно также обновила iPhone 3G на 3GS. Идейным наследником 3GS является 4S. В первую очередь этот смартфон рассчитан на новых покупателей и на владельцев 3GS, у которых закончился срок 2-летнего контракта и которые желают обновить свои аппараты, а не на собственников iPhone 4.
Кроме того, господин Ловенсон указывает, что Apple хорошо понимает, какие возможности сулит рынок решений среднего и начального уровня. На последнем выступлении исполнительный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) сказал: «Несмотря на весь успех и весь импульс, iPhone занимает лишь 5 процентов мирового рынка телефонов. Я мог бы показать вам гораздо более внушительную долю, если бы говорил только о смартфонах, но мы смотрим на ситуацию иначе. Мы смотрим на весь рынок телефонов, потому что уверены, что со временем все телефоны станут смартфонами. Это 1,5 миллиарда ежегодно продаваемых аппаратов. Это гигантская возможность для Apple».
И Apple сделала шаги, чтобы использовать эту «гигантскую возможность». Кроме запуска iPhone 4S, компания продолжает продавать iPhone 4 и 3GS. Она и ранее продавала прошлогодние модели при выпуске новых, но теперь 3GS распространяется бесплатно при заключении контракта. На такой шаг Apple идёт впервые. Apple также добавила 64-Гбайт модель iPhone 4S по цене $400 с контрактом оператора, в результате компания теперь делает покупателями не 3 предложения, а 5, что, по мнению Cnet, должно весьма положительно сказаться на продажах. Не стоит забывать и о новых контрактах с операторами. К примеру, Sprint в США и KDDI в Японии.
Некоторое разочарование, последовавшее после анонса iPhone 4S, напоминает запуск iPad 2 в начале года. Слухи говорили в пользу экрана Retina Display с повышенным вчетверо разрешением, о поддержке Thunderbolt и даже о слоте для карт памяти SD. Однако отсутствие этих функций не помешало отличным продажам iPad 2.
http://www.3dnews.ru/news/617972/
У оператора AT&T рекордные 200 000 предварительных заказов на iPhone 4S в первые 12 часов :-D
AT&T announces record 200,000 iPhone 4S pre-orders in first 12 hours
http://www.appleinsider.com/articles/11/10/07/att_announces_record_200000_iphone_4s_pre_orders_i n_first_12_hours.html