PDA

Просмотр полной версии : Эксперты: Бренды Nokia и Sony Ericsson исчезнут в течение полутора лет


VladimirKiev
29.06.2011, 10:42
К концу 2012 года всемирно известные бренды Nokia и Sony Ericsson, под которыми производятся мобильные телефоны, исчезнут, считают аналитики ресурса 24/7 Wall St.

По данным издания, которое ежегодно составляет список обреченных брендов, ни у Nokia, ни у Sony Ericsson нет шансов остаться на рынке. Финская компания, которая еще в начале 2010 года имела долю на рынке мобильных телефонов около 31%, ныне стремительно теряет популярность. В первом квартале нынешнего года ее доля составила 25%, и это единственный достойный актив финского производителя, считают аналитики.

Они прогнозируют, что Nokia будет поглощена кем-то из более успешных конкурентов. В их числе называют HTC - четвертого крупнейшего производителя смартфонов в мире. Продажи телефонов тайваньской компании за первый квартал удвоились и даже сумма в 30 млрд, в которую может быть оценена Nokia, для азитаского производителя не проблема, считают эксперты.

По данным 24/7 Wall St, на Nokia также могут претендовать Microsoft, с которым компания ранее заключила софтверное соглашение, а также южнокорейские Samsung и LG Electronics. Единственным невыясненным вопросом в случае поглощения со стороны последних двух конкурентов будет то, останется ли в силе соглашение об операционной системе от Microsoft на смартфонах Nokia, либо телефоны будут работать под управлением ОС Android, отмечают аналитики 24/7 Wall.

Издание прогнозирует, что более 18 месяцев не продержится и бренд Sony Ericsson. "В период, когда продажи смартфонов по всему миру показывают двузначный рост, а продажи iPhone ежегодно удваиваются, продажи Sony Ericsson’s упали с 97 миллионов в 2008 году до 43 миллионов в прошлом году", - пишет 24/7 Wall St.

Sony Ericsson не выдерживает конкуренции с продукцией Apple, Research in Motion и HTC и вынуждена увольнять тысячи сотрудников. На рынке ходят слухи, что Sony откажется от сотрудничества с Ericsson, проведет ребрендинг, оставив в названии лишь слово Sony и будет продавать телефоны вместе с консолями PS3 и ноутбуками VAIO.

Напомним, в июне международное рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинг Nokia Oyj на две ступени - до BBB- - самого низкого инвестиционного уровня, с BBB+. Это произошло в связи с ускорившимися темпами снижения рыночной доли операционной системы Symbian, разработанной Nokia, отмечали в Moody's.
_http://korrespondent.net/business/companies/1233755-eksperty-brendy-nokia-i-sony-ericsson-ischeznut-v-techenie-polutora-let

Coroner
30.06.2011, 00:42
Они прогнозируют, что Nokia будет поглощена кем-то из более успешных конкурентов. В их числе называют HTC - четвертого крупнейшего производителя смартфонов в мире. Продажи телефонов тайваньской компании за первый квартал удвоились и даже сумма в 30 млрд, в которую может быть оценена Nokia, для азитаского производителя не проблема, считают эксперты.
Спрашивается, а зачем НТС нужна Nokia?! Основная ударная сила НТС - смартфоны. Именно благодаря им эта компания так успешно осваивает рынки! Получить от Nokia наработки S40? Зачем?! Не имея опыта, более менее успешная платформа просто провалиться.

VladimirKiev
30.06.2011, 01:46
Это еще и бренд и производственные мощности и дистрибуция и представительства. S40 это всего лишь малая капля из того чем может быть ценна nokia для покупателя, если вдруг её решат продать.

Coroner
30.06.2011, 07:16
Это еще и бренд
Согласен - это бренд. Но для компании типа Фокскон! А для компании типа НТС это не может стать брендом...
производственные мощности
Простите а откуда мощности? Заводы в Финляндии? Но это только внутренний рынок! Вся внешняя торговля идёт идёт по известной схеме, включающей китайского производителя. Это их мощности! И новая компания может расчитывать разве что на старые каналы. Но это разные вещи! И договоры будут совсем другие, и люди входящие в контакт скорее всего тоже.
и дистрибуция и представительства
Известные компании имеют свои сети представительств и дистрибьюторов. Если есть необходимость в представительствах и достаточно средств, то такие открываются в нужном количестве. Возможно новые дистрибьюторные направления станут к стати, но это посредники и в прямом наследстве от Nokia речи быть не может.
В то время, как именно S40 является той осью, в которой та же НТС не сильна! И её использование может дать компании новую струю (так же она использует андроид).

VladimirKiev
30.06.2011, 10:40
А для компании типа НТС это не может стать брендом
Почему не может. HTC известен только любителям смартфонов. Спроси у человека далёкого от мобильной связи, "Что такое HTC?" Не думаю что он сможет ответить.
Простите а откуда мощности? Заводы в Финляндии?
Nokia имеет 15 фабрик в Финляндии, Бразилии, Кореи, Венгрии, Румынии, Китае, Великобритании, Мексике, США.
И новая компания может расчитывать разве что на старые каналы
На старые каналы, которые позволяют даже в кризис оставаться лидером. У nokia одни из самых эффективных каналов сбыта.

Известные компании имеют свои сети представительств и дистрибьюторов.
Та же HTC не имеет представительства в Украине. А модельный ряд, остро ограничен, на рынке присутствует 4-5 моделей, а их значительно больше.

Coroner
30.06.2011, 22:34
Почему не может. HTC известен только любителям смартфонов. Спроси у человека далёкого от мобильной связи, "Что такое HTC?" Не думаю что он сможет ответить.
Два бренда в одной компании? Альянса вроде Sony Ericsson не будет однозначно! Значит возникнет что то вроде Benq-Siemens... Но какова история этого названия?! Где оно сейчас? Да и подоплёка слишком негативна! Получается НТС неофициально признает, что не в состоянии сама (под собственным именем) выйти на рынок простых телефонов. Это знаете ли удар по репутации! :evil:
Ещё не так давно единицы знали о компании НТС. И то, как о производителе для других фирм... Но компания широкими шагами заявила о себе и в кратчайшие сроки стала известной и популярной!
Nokia имеет 15 фабрик в Финляндии, Бразилии, Кореи, Венгрии, Румынии, Китае, Великобритании, Мексике, США.
Мне кажется правильней было бы сказать имела. Заводы в Европе, на мою память были не рентабельны и производственные мощности переносились в Азию. На счёт Бразилии, не могу сказать ни чего. Но может всё таки не Бразилия, а Индия? А вот в США заводов ни когда и не было. Были центры адаптационные, а вот заводов вроде бы нет.
На старые каналы, которые позволяют даже в кризис оставаться лидером. У nokia одни из самых эффективных каналов сбыта.
Лидером позволяют оставаться не каналы, а конечные продажи. Можно сколько угодно гнать, через эти каналы, но если не будет спроса, то в один момент наступит перенасыщение и придётся либо отказываться от новинок, либо менять их на старые модели. Так что эти каналы пропускают не на много больше, чем потребляет рынок (конечный потребитель)!
Та же HTC не имеет представительства в Украине. А модельный ряд, остро ограничен, на рынке присутствует 4-5 моделей, а их значительно больше.
Представительства в оф виде? Возможно и нет, в тонкости не хочу влазить, но знаю что Украиной заведует подразделение «Россия и СНГ»... Однако представители есть (скорее дистрибьюторы) и есть оф сайт, есть оф поддержка по телефону и эл.почте:
Ukraine Украинский, Русский 0800 504 6210 Пон - Суб 09:00- 21:00 (Пон-Пят) 09:00- 13:00 (Суб) Безкоштовний номер
Да и представлено не 4-5 моделей, а гораздо больше и все их можно приобрести на территории Украины.

VladimirKiev
30.06.2011, 23:24
Два бренда в одной компании? В своё время, компания FORD обладала или обладает полным или частично такими брендами как: JAGUAR, VOLVO, LAND ROVER, LINCOLN, ASTON MARTIN. Это же не значит, что они признали что не умеют делать автомобили. Для того что бы достичь узнаваемости бренда, мало потратить деньги, нужно потратить еще и время. Не обязательно под этим брендом продавать простые телефоны. Можно продавать и смартфоны, к примеру на WM, в свете этого предположения, логичным может выглядеть договор NOKIA c MICROSOFT. У НТС гораздо больше опыта в этом сегменте.

Мне кажется правильней было бы сказать имела.
инфлормация бралась из сети, в частности из wikipedia _http://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia

Coroner
01.07.2011, 01:58
В своё время, компания FORD обладала или обладает полным или частично такими брендами как:
Думаю тут всё зависит от того, что приобретается. Если это пакет акций, то вероятность сохранения бренда очень велика. Если же речь идёт о поглощении (полной продажи всего имущества), то варианта обычно два. Или реструктуризация и ребрейдинг поглощённой компании (пример можно взять о Qt Software). Или её полное уничтожение.
инфлормация бралась из сети, в частности из wikipedia
Это понятно. :)
Не стоит забывать, что компания занимается не только мобильными телефонами! Яркий тому пример сотрудничество с тем же Siemens... Поэтому упоминая Германию и заводы в других европейских странах стоит всё же разделять направления деятельности.
В первом посте (http://forum.mobilnik.ua/showpost.php?p=171342&postcount=1) речь идёт о возможном исчезновении мобильных подразделений двух компаний! Если это произойдёт, то каков смысл Nokia отказываться от узнаваемого бренда, в другом направлении? А существование двух разных компаний,с одним именем, может внести неприятные моменты. Конечно, если фины решили отказаться от бренда совсем и оставшиеся подразделения, после ребрейдинга, переименовать, то конечно они передадут все права на свой старый бренд, новому хозяину! Но вопервых зачем им такие перемены?! И во вторых, зачем таким компаниям как НТС или Samsung оставлять старое название, которое являет собой соперника?

VladimirKiev
01.07.2011, 11:05
Поэтому упоминая Германию и заводы в других европейских странах стоит всё же разделять направления деятельности.
В Германии завод закрыт.
А существование двух разных компаний,с одним именем, может внести неприятные моменты.
Альянс с Siemens называется Nokia Siemens Network (NST) тут раз все ок, тк бренд уже известен, как собственно и Ericsson без Sony. Тут к стати интересно что будет делать Sony без Ericsson? Они как производители МТ известны только людям которые пользовались их телефонами давным давно, например мне:oops:)))

зачем таким компаниям как НТС или Samsung оставлять старое название, которое являет собой соперника?
Это однозначно, увеличение продаж. Не секрет, что привязанность к бренду у людей очень велика. Наверняка и вы и другие пользователи сталкивались с такими фразами как: "samsung г...но" или всё что угодно только не LG и тд. То есть в мире очень много людей, у которых по тем или иным причинам сложился негативный стереотип о некоторых брендах, а продажа своей продукции под другим брендом такой вопрос спокойно решает. Тем более если это касается Nokia, лояльность к бренду у которой, формировалась десятилетиями. Самый важный компонент в этой сделке бренд, но покупатель приобретая бренд, сразу же приобретает: 1)рыночную долю в 32%+своя доля. 2)Увеличение объема продаж как под своим брендом так и продажа соей продукции под купленным. 3)Доступ к технологиям и разработкам, а так же ряду ключевых патентов. Всё это несет нагрузку на производство, поэтому без дополнительных мощностей не обйтись. ИМХО Наиболее заинтересованным в покупке Nokia на мой взгляд должен быть samsung. Если они купят финов, оторвутся далеко от преследователей и догнать их будет не легко.