Вальдемар
16.10.2010, 15:02
В 1983 году Стив Джобс (Steve Jobs) пригласил главу Pepsi Джона Скалли (John Sculley) в Apple одной из самых известных фраз в бизнесе: «Хочешь ли ты провести остаток жизни, продавая сладкую воду, или ты хочешь попытаться изменить мир?»
Стив Джобс и Джон Скалли управляли Apple вместе в качестве исполнительных директоров, делая ставку на последние технологии, широкую рекламу и отличный дизайн. Но вскоре их отношения испортились и теперь господин Скалли известен как человек, заставивший Стива Джобса оставить в 1993 году свой пост в компании после противостояния за контроль над Apple.
Недавно Джон Скалли впервые публично высказался о Стиве Джобсе и о секретах его успеха. Он отмечает, что во время ранней работы со Стивом получил множество уроков относительно разработки продуктов и маркетинга. «Удивительно, как он сейчас, спустя годы, всё ещё придерживается тех же принципов». Затем он добавил, что сначала не видел никаких шансов в следовании этим принципам, но Стиву Джобсу удавалось всякий раз доказывать их превосходство.
Сначала, по понятным причинам, Джон Скалли не хотел говорить о Стиве Джобсе, отмечая, что уже давно с ним не общается и не хочет раздражать его напоминанием об увольнении, бывшем годы назад. Но журналист Леандер Кахни (Leander Kahney) отметил, что является поклонником Стива Джобса и не собирается копаться в грязном белье, а лишь хочет узнать о том, что является причиной успеха нынешнего главы Apple.
В течение 90-минутного разговора Джон Скалли раскрыл главные принципы Стива Джобса для создания отличных продуктов:
1. Прекрасный дизайн. Стив Джобс считал дизайн очень важной частью продукта, причём смотрел на этот вопрос с точки зрения удобства использования. Он начинал с изучения опыта итальянских дизайнеров автомобилей. В то время никто в Кремниевой долине не занимался подобным, потому что это было, в общем-то, самым последним, что могли помыслить инженеры долины в то время. Так что Apple изначально занималась не только компьютерами, но и дизайном продуктов, маркетингом и позиционированием.
2. Взаимодействие с пользователем. Он всегда смотрел на вещи с точки зрения использования продукта потребителем. Этот вопрос непрерывной цепью проходил через всё создание системы, будь то настольный компьютер или iTunes, в том числе и через производство, поставки, маркетинг и магазины.
3. Никаких фокус-групп. Стив говорил: «Как я могу спросить кого-то о том, каким должен быть графический компьютер, если этот человек понятия не имеет, что такое этот графический компьютер, ведь никто его никогда не видел?». Он был уверен, что показать людям калькулятор недостаточно, чтобы они могли представить, каким должен быть компьютер, ведь шаг в развитии слишком велик.
4. Перфекционизм. Он был всегда человеком, который верил в важность каждой детали на каждом шаге создания продукта. Он был методичен и аккуратен во всём. В общем, перфекционистом.
5. Видение. Стив Джобс был уверен, что компьютеры постепенно станут потребительским продуктом. Это была очень странная идея в начале 1980-х, потому что люди воспринимали персональные компьютеры лишь уменьшенной версией больших компьютеров. Так смотрела на вопрос и IBM. Кто-то представлял ПК в качестве игровой машины, но Стив думал о чём-то принципиально ином, предполагая, что он станет «велосипедом для разума», который позволит людям иметь те возможности, о которых они никогда ранее не мечтали. Это гораздо больше, чем просто уменьшенные версии больших компьютеров.
6. Минимализм. Методологию Стива Джобса отличает от других то, что, по его мнению, в принятии решений наиболее важными из принятых решений являются не те, что ты решил делать, а те, что ты решил не делать. Он минималист. Придерживаясь этого принципа, он всегда доводит вещи до минимального уровня. Это не упрощенчество, а удобство. Он упрощает то, что слишком сложно.
7. Нанимать лучших. У Стива Джобса есть способность находить самых лучших и самых умных людей. Он очень харизматичен и умеет убедить людей присоединиться к его команде и поверить в его видение относительно даже ещё не существующих продуктов. Наём людей в свою команду он всегда осуществлял лично, не доверяя это дело другим.
8. Работа над деталями. На одном уровне он работает над «изменением мира», это его большой принцип, а на другом — спускается до деталей в создании продуктов и дизайна ПО, оборудования, систем, приложений и периферии. Он всегда непоколебим в вопросах рекламы, дизайна и во всём прочем.
9. Оставаться небольшими. Ещё одна вещь, которую не любит Стив Джобс — это большие организации. Он считает их слишком бюрократичными и неэффективными. У него было правило иметь не более 100 человек в команде Mac. Объяснение очень простое: он хочет, чтобы его окружали только те люди, которых он лично знает, чтобы он имел возможность контролировать всю работу.
10. Отклонять плохую работу. Это как в мастерской живописца, а Стив Джобс является мастером, который смотрит за работой и принимает решения, отклоняя те или иные вещи. К примеру, инженер приносит Стиву Джобсу новый код какого-либо ПО, глава Apple оценивает его, и возвращает программисту со словами, что код ещё недостаточно хорош. Этим он заставляет людей расти над собой.
11. Безукоризненность. Стива Джобса отличает от других людей вроде Билла Гейтса, хотя тот тоже выдающийся человек, то, что Билл никогда не был заинтересован в большом стиле. Он всегда интересовался доминированием на рынке. Он выпускал лишь то, что должен был, чтобы добиться этой цели. Стив никогда не делал так и верил в совершенство.
12. Системный подход. iPod является прекрасным примером методологии Стива Джобса, которая начинается с пользователя и заканчивается всей системой. Он всегда был приверженцем работы над всей системой. Он не дизайнер, а прекрасный системный мыслитель. Этого вы не увидите в других компаниях. Они имеют тенденцию фокусироваться в своей области, для остального привлекая внешние ресурсы.
Вот такое интересное мнение о Стиве Джобсе выразил бывший глава Apple и человек, многие годы проработавший с ним.
_http://www.3dnews.ru/news/eks-glava-apple-sekreti-uspeha-stiva-dzhobsa/
Стив Джобс и Джон Скалли управляли Apple вместе в качестве исполнительных директоров, делая ставку на последние технологии, широкую рекламу и отличный дизайн. Но вскоре их отношения испортились и теперь господин Скалли известен как человек, заставивший Стива Джобса оставить в 1993 году свой пост в компании после противостояния за контроль над Apple.
Недавно Джон Скалли впервые публично высказался о Стиве Джобсе и о секретах его успеха. Он отмечает, что во время ранней работы со Стивом получил множество уроков относительно разработки продуктов и маркетинга. «Удивительно, как он сейчас, спустя годы, всё ещё придерживается тех же принципов». Затем он добавил, что сначала не видел никаких шансов в следовании этим принципам, но Стиву Джобсу удавалось всякий раз доказывать их превосходство.
Сначала, по понятным причинам, Джон Скалли не хотел говорить о Стиве Джобсе, отмечая, что уже давно с ним не общается и не хочет раздражать его напоминанием об увольнении, бывшем годы назад. Но журналист Леандер Кахни (Leander Kahney) отметил, что является поклонником Стива Джобса и не собирается копаться в грязном белье, а лишь хочет узнать о том, что является причиной успеха нынешнего главы Apple.
В течение 90-минутного разговора Джон Скалли раскрыл главные принципы Стива Джобса для создания отличных продуктов:
1. Прекрасный дизайн. Стив Джобс считал дизайн очень важной частью продукта, причём смотрел на этот вопрос с точки зрения удобства использования. Он начинал с изучения опыта итальянских дизайнеров автомобилей. В то время никто в Кремниевой долине не занимался подобным, потому что это было, в общем-то, самым последним, что могли помыслить инженеры долины в то время. Так что Apple изначально занималась не только компьютерами, но и дизайном продуктов, маркетингом и позиционированием.
2. Взаимодействие с пользователем. Он всегда смотрел на вещи с точки зрения использования продукта потребителем. Этот вопрос непрерывной цепью проходил через всё создание системы, будь то настольный компьютер или iTunes, в том числе и через производство, поставки, маркетинг и магазины.
3. Никаких фокус-групп. Стив говорил: «Как я могу спросить кого-то о том, каким должен быть графический компьютер, если этот человек понятия не имеет, что такое этот графический компьютер, ведь никто его никогда не видел?». Он был уверен, что показать людям калькулятор недостаточно, чтобы они могли представить, каким должен быть компьютер, ведь шаг в развитии слишком велик.
4. Перфекционизм. Он был всегда человеком, который верил в важность каждой детали на каждом шаге создания продукта. Он был методичен и аккуратен во всём. В общем, перфекционистом.
5. Видение. Стив Джобс был уверен, что компьютеры постепенно станут потребительским продуктом. Это была очень странная идея в начале 1980-х, потому что люди воспринимали персональные компьютеры лишь уменьшенной версией больших компьютеров. Так смотрела на вопрос и IBM. Кто-то представлял ПК в качестве игровой машины, но Стив думал о чём-то принципиально ином, предполагая, что он станет «велосипедом для разума», который позволит людям иметь те возможности, о которых они никогда ранее не мечтали. Это гораздо больше, чем просто уменьшенные версии больших компьютеров.
6. Минимализм. Методологию Стива Джобса отличает от других то, что, по его мнению, в принятии решений наиболее важными из принятых решений являются не те, что ты решил делать, а те, что ты решил не делать. Он минималист. Придерживаясь этого принципа, он всегда доводит вещи до минимального уровня. Это не упрощенчество, а удобство. Он упрощает то, что слишком сложно.
7. Нанимать лучших. У Стива Джобса есть способность находить самых лучших и самых умных людей. Он очень харизматичен и умеет убедить людей присоединиться к его команде и поверить в его видение относительно даже ещё не существующих продуктов. Наём людей в свою команду он всегда осуществлял лично, не доверяя это дело другим.
8. Работа над деталями. На одном уровне он работает над «изменением мира», это его большой принцип, а на другом — спускается до деталей в создании продуктов и дизайна ПО, оборудования, систем, приложений и периферии. Он всегда непоколебим в вопросах рекламы, дизайна и во всём прочем.
9. Оставаться небольшими. Ещё одна вещь, которую не любит Стив Джобс — это большие организации. Он считает их слишком бюрократичными и неэффективными. У него было правило иметь не более 100 человек в команде Mac. Объяснение очень простое: он хочет, чтобы его окружали только те люди, которых он лично знает, чтобы он имел возможность контролировать всю работу.
10. Отклонять плохую работу. Это как в мастерской живописца, а Стив Джобс является мастером, который смотрит за работой и принимает решения, отклоняя те или иные вещи. К примеру, инженер приносит Стиву Джобсу новый код какого-либо ПО, глава Apple оценивает его, и возвращает программисту со словами, что код ещё недостаточно хорош. Этим он заставляет людей расти над собой.
11. Безукоризненность. Стива Джобса отличает от других людей вроде Билла Гейтса, хотя тот тоже выдающийся человек, то, что Билл никогда не был заинтересован в большом стиле. Он всегда интересовался доминированием на рынке. Он выпускал лишь то, что должен был, чтобы добиться этой цели. Стив никогда не делал так и верил в совершенство.
12. Системный подход. iPod является прекрасным примером методологии Стива Джобса, которая начинается с пользователя и заканчивается всей системой. Он всегда был приверженцем работы над всей системой. Он не дизайнер, а прекрасный системный мыслитель. Этого вы не увидите в других компаниях. Они имеют тенденцию фокусироваться в своей области, для остального привлекая внешние ресурсы.
Вот такое интересное мнение о Стиве Джобсе выразил бывший глава Apple и человек, многие годы проработавший с ним.
_http://www.3dnews.ru/news/eks-glava-apple-sekreti-uspeha-stiva-dzhobsa/