Вход

Просмотр полной версии : Подписан Закон, позволяющий сохранить мобильный номер при смене оператора


Вальдемар
22.07.2010, 17:46
Президент подписал Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О телекоммуникациях" относительно увеличения перечня услуг" (законопроект № 3420).
Закон предусматривает увеличение перечня услуг и расширение доступа к услугам, которые предоставляются всеми операторами телекоммуникаций, в частности, предоставление абонентам права оставлять в пользовании абонентский номер при переходе от одного оператора связи к другому. Нормы о возможности сохранять номер при смене оператора вступят в силу через полгода после официального опубликования.
Также Закон обязывает операторов мобильной связи предоставлять услуги национального роуминга. Кроме того, нормативным актом вводятся специальные термины: "абонентский номер", "перенос абонентского номера", "персональный номер", "роуминг национальный".
_http://news.ligazakon.ua/news/2010/7/22/27946.htm

Вальдемар
23.12.2010, 20:19
Абоненты мобильной связи, возможно, смогут сохранять свой мобильный номер при переходе из одной операторской сети в другую бесплатно. Перенесение номера будет осуществляться на протяжении суток в сетях мобильной связи и 7 дней – в фиксированных. Такие нормы содержатся в проекте Положения о предоставлении услуг по перенесению абонентского номера и использования персональных номеров, принятого сегодня за основу на заседании Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС).

Проект документа определяет порядок предоставления услуг по перенесению абонентских номеров и использованию персональных номеров, а также порядок определения Администратора – организации, которая будет совершать централизованное техническое администрирование перенесенных абонентских номеров и персональных номеров.

Согласно документу, услуга должна быть доступна любому абоненту мобильной или фиксированной связи. Для того, чтобы заказать услугу, абонент должен обратиться к Администратору или оператору-получателю, переслав ему короткое SMS-сообщение на определенный номер. Также можно оформить письменное заявление или заполнить интерактивную анкету на сайте исполнителя услуги.

Администратор, операторы-доноры или базовые операторы и операторы-получатели должны обеспечить реализацию перенесения номера на протяжении 24 часов в сетях мобильной связи и на протяжении 7 рабочих дней – в сетях фиксированной после получения заявки.

При этом услуги операторы должны предоставлять на равных и недискриминационных условиях абонентам, присутствующим в сети и тем, которые перенесли свои номера в сеть данного оператора или же используют персональный номер. Например, применять одинаковые тарифы на совершение звонков в своей сети на перенесенный и не перенесенный номер, а также на персональный номер.

Абонент будет бесплатно предупрежден голосом или другими способом до начала соединения с перенесенным или персональным номером о наименовании оператора, в сети которого абонент с перенесенным номером получает услуги. Вызывающая сторона будет иметь возможность отказаться от такого соединения.

Согласно тексту документа, услуга перенесения номера будет бесплатной. В проекте также устанавливаются случаи отказа в предоставлении услуги.

Как сообщают в комиссии, при разработке Положения учитывались результаты семинаров компаний "Hewlwtt-Packard" и "Telcordia", а также практический опыт стран ЕС, Грузии, Белоруссии.

Документ будет обнародован на сайте НКРС для общественного обсуждения.
_http://biz.liga.net/news/E1011609.html

Neznajka1
24.12.2010, 01:22
Получается, что человек переходит на другого оператора ради более выгодных исходящих, а входящие ему по условиям бывшего? А если со второго оператора перейти на третьего, входящие будут на условиях первого, второго или обоих (чувствую, хлеб у Клауса отобрал)?

lex12005
24.12.2010, 09:42
Для того, чтобы заказать услугу, абонент должен обратиться к Администратору или оператору-получателю, переслав ему короткое SMS-сообщение на определенный номер.

Бред... Я беру тихонько телефон у товарища где-нибудь на вечеринке и отправляю СМС. А утром он просыпается не только с головной болью, но и пониманием того, что теперь он абонент не МТС, а например КС...:mrgreen:

Вальдемар
24.12.2010, 15:14
Я беру тихонько телефон у товарища где-нибудь на вечеринке и отправляю СМС.
хороший вы товарищ :)

carrera
24.12.2010, 15:27
Насчет входящих по условиям старого оператора - просто царский подарок! Это жестокий удар по продажам дуосов...

Coroner
24.12.2010, 15:38
Бред... Я беру тихонько телефон у товарища где-нибудь на вечеринке и отправляю СМС. А утром он просыпается не только с головной болью, но и пониманием того, что теперь он абонент не МТС, а например КС...:mrgreen:

Ну надо меньше пить! :)
Я думаю, что такого можно избежать. К тому же это только проект. А там механизм, точнее его нюансы, будут уточнены позже.

Advoc@te
24.12.2010, 18:18
Насчет входящих по условиям старого оператора - просто царский подарок! Это жестокий удар по продажам дуосов...

Да никакой это не удар: Duos берут для дешёвых исходящих звонков.

carrera
24.12.2010, 18:40
вообще идея бредовая. это например возьму номер +38050, мигрирую на лайф..потом включу доплату за входящие. Мне МТСовцы звонят практически бесплатно как на номер +38050, я получаю от лайфа бонусы а для МТСа каждый входящий на мой номер убыточен 0,36грн/минута))) такого никогда не будет

atsam
25.12.2010, 08:34
сомневаюсь что услуга будет сильно востребована в ближайшее время. она настолько запоздала, что кому надо, уже давно сменили свои номера.
да и потом, на чей счет ляжет эта разница за входящие по старым условиям??? что-то тут не совсем все ясно, надо ждать подробностей.

Mobijolo
25.12.2010, 09:32
а входящие ему по условиям бывшего?
При чём тут условия бывшего? Бывшие условия аннулируются т.к. человек переходит к новому оператору.

добавлено через 2 минуты
абонентских номеров и персональных номеров.
Абонентский и персональный номер - это одно и то же?

Neznajka1
25.12.2010, 19:03
При первом прочтенииНапример, применять одинаковые тарифы на совершение звонков в своей сети на перенесенный и не перенесенный номер , а также на персональный номер.подумал, что речь идет о "ушедших". Сейчас перечитал, понял, что ошибся. Речь здесь идет о "пришедших".

Coroner
27.12.2010, 07:08
А я 10 раз перечитывал и ни как не пойму, где это ты вычитал! :mrgreen:
Шутник. ;)

Neznajka1
27.12.2010, 08:19
В первом посте.

lex12005
27.12.2010, 10:51
Ну надо меньше пить! :)
Я думаю, что такого можно избежать. К тому же это только проект. А там механизм, точнее его нюансы, будут уточнены позже.

А я и не пью, за рулем постоянно :-D Это просто пример, ситуации могут быть различными. И они будут при такой схеме.
Люди, которые "делали" проект, далеки от юридических аспектов взаимоотношений между оператором и абонентом...
Такие вопросы посредством СМС не решаются.

Coroner
27.12.2010, 12:00
А я и не пью, за рулем постоянно :-D Это просто пример, ситуации могут быть различными. И они будут при такой схеме.
Люди, которые "делали" проект, далеки от юридических аспектов взаимоотношений между оператором и абонентом...
Такие вопросы посредством СМС не решаются.

Я тоже... Но вариацыи могут быть разные... ;)
Хотя сейчас и существует возможность перехода между ТП посредством ussd запроса. Пусть и внутри одного оператора, но есть. Однако при переходе между операторами таких простых решений не будет. Думаю, смс будет только заявкой... А после будет звонок для уточнения заявки и обговора условий перехода.

lex12005
27.12.2010, 14:26
Я тоже... Но вариацыи могут быть разные... ;)
Хотя сейчас и существует возможность перехода между ТП посредством ussd запроса. Пусть и внутри одного оператора, но есть. Однако при переходе между операторами таких простых решений не будет. Думаю, смс будет только заявкой... А после будет звонок для уточнения заявки и обговора условий перехода.

Думаю, что звонком тоже вопрос не решится.
Последствия могут быть какими угодно - абонент передумал, ошибся и т.п.
Как потом оператор докажет, что переход осуществлен на законных основаниях? СМС или звонок к делу не подошьешь...

Coroner
27.12.2010, 20:39
Контрактным абонентам нет конечно. Но припейд и так к бумагам не относится... Поэтому если кому и придётся доказывать свою невиновность, то оператору. А они подстрахуются детализированными данными о звонках, смс и прочих возможностях. Абонент как всегда останется не прав или виновным. Но думаю таких будет очень не много. И в основном те, кто по дури начнут экспериментировать.

den_lg
28.12.2010, 11:25
Coroner, а что закон разрешает "переносить" припейдные номера?
Раньше, по-моему, речь шла только о контрактных...

carrera
28.12.2010, 20:28
а чем припейд от контракта отличается? кто мешает предоставить данные о владельце? вообще чтобы доказать право собственности на припейд-симку /т.е. номер/ достаточно паспорт и документы на стартпакет показать или ответить на три несложных вопроса правильно. я вот могу пин-код симки соседа узнать, пополнить ему счет на 5грн, чек сохранить, потом маякнуть ему с трех номеров чтобы мне перезвонил и явиться в офис с паспортом чтобы зарегить номер на себя....

Coroner
28.12.2010, 21:34
Coroner, а что закон разрешает "переносить" припейдные номера?
Раньше, по-моему, речь шла только о контрактных...
Я закона не видел, и проекта правда тоже. Поэтому обсуждаю то, что написано в новости:
Согласно документу, услуга должна быть доступна любому абоненту мобильной или фиксированной связи.